Как поляки, латыши и эстонцы спасли советскую власть

На модерации Отложенный

Исполняется 90 лет знаменательным событиям октября 1919 года - генерального наступления под Курском и Орлом, во многом решившими то, каким быть России последующие десятилетия и сегодня тоже.

1919 год чуть было не стал последним годом для Советской Власти ( кстати тогда можно было предсказать и дату падения Советской Власти - 1991, тот же фокус с цифрами 1914 и 1941: язвительная насмешка истории). Год начался с череды крестьянских восстаний, их пик был в марте. Терпение крестьян Великороссии и Украины похоже лопнуло: невиданный грабеж, именуемый продовольственной разверсткой, бесчинства отрядов прибывавших в села и деревни для конфискации продуктов питания, грабежи и насилия продотрядовцев плюс насильственные мобилизации в Красную Армию повлекли взрыв народного сопротивления.

К маю внутренний кризис отразился и на фронте - в мае на Южном фронте произошла катастрофа: Вооруженные Силы Юга России генерала Антона Деникина разгромили пять советских армий, 11 июня белые взяли Харьков. Лев Троцкий оценивал положение как «позорное разложение». 16 июня пал и Царицын, который до того белые пытались взять целый год. Власть большевиков заколебалась.20 июня главком Вооруженных Сил Юга России генерал Деникин отдает своим войскам знаменитую «Московскую Директиву» - приказ покончить с Советской Властью.

Начавшееся наступление проходило успешно: в начале июля пала Полтава, к 15 июлю белогвардейцы вплотную приблизились к Саратову. Численность ВСЮР из-за постоянного притока добровольцев с вновь занимаемых губерний быстро росла, первоначально имевшая характер «офицерской» Добровольческая Армия наполнялась бывшими красноармейцами, которые вместо того чтобы сражаться переходили и сдавались в плен без боя в массовом порядке. Так с мая по октябрь численность белых с 64 тыс. возросла к октябрю до 150 тысяч.

На острие главного удара находился 1ый армейский корпус генерала Кутепова, который состоял из самых лучших белогвардейских войск, ветеранов гражданской войны на Юге России - «корниловцев», «марковцев», «дроздовцев» и «алексеевцев», для красных эти одетые в черные гимнастерки полки были страшным противником, внушавшим панику даже в стойких духом красных. Начавшееся в августе контрнаступление красных вскоре провалилось, белые неудержимо рвались к Москве. Видя катастофические последствия происходящего, начаты были массовые мобилизации крестьянского населения в возрасте 18-45 лет в центральных губерниях. Свою лепту в панические настроения августовских дней внес знаменитый Мамонтовский рейд, когда 8000 белых казаков прорвали фронт и пошел гулять по прифронтовой полосе, усиливая и без того архитяжелое положение.

Мамонтовцы заняли Козлов, где располагался штаб Южного фронта и откуда в спешке штабные работники еле унесли ноги.12 сентября Деникин отдает приказ о начале решающего наступления на Москву. Началась черная полоса для красных: 20 сентября пал Курск, на военном положении оказался весь район немного южнее Москвы. Одновременно в октябре начинает свое наступление на Петроград Северо-Западная Армия героя первой мировой, наравне с Брусиловым самого талантливого из русских полководцев - Николая Юденича. Красным в это время громаднейшую помощь оказал Нестор Махно - в конце сентября его повстанческая армия вступила в тяжелые бои с белыми, которыми командовал Яков Слащев (прототип булгаковского Хлудова, которого в кино блестяще сыграл Владислав Дворжецкий). Так во время генерального сражения, в котором решалось, будет ли закончено бытие Советской Власти в конце 1919 г. Или нет, значительное количество белых отвлек на себя Махно.

Сражение развернувшиеся поздней осенью на территории Орловщины было исключительно упорным и кровопролитным. Совершенно забыт вот какой момент: га ключевом посту начштаба 13-ой Армии, т.е. на главном направлении, находился Андрей Медардович Зайочковский, генерал - от -инфантерии Генерального Штаба, крупнейший военный ученый и историк,он еще при Царе командовал армией, насчитывавшей не одну сотню тысяч человек!

Не является ли он подлинным автором и организатором отражения в тяжелейших условиях белого наступления? Ведь Зайончковские - редкий пример семьи, совершенно не затронутой никакими репрессиями!?

Теперь о латышах и эстонцах: собственно участь красных под Орлом висела на волоске: кутеповцев остановить никак не удавалось. Тогда возникла мысль о ударе во фланг белогвардейцев и именно для такого удара и были образована Ударная Группа, которую вошли: Латышская дивизия под командованием генерал-майора Мартусевича -6075 отборных войск, 1400 коммунистовА также бригадв красных(червонных) казаков До сражения за Москву латыши стояли на фронте против поляков, но когда красные узнали, что начальник Польского Государства Юзеф Пилсудский принял решение отвергнуть идею военного союза с Деникиным, для Пилсудского те, кто выступал за Единую и Неделимую Россию был подлинным врагом,в отличии от большевиков.

С Деникиным ярому русоненавистнику Пилсудскому, который, как истинный поляк с молоком матери впитал ненависть к всему русскому, конечно было не пол пути. В белорусском местечке Микашевичи, а позднее в Беловежской Пуще (оказываться это традиционное место сговоров врагов России с изменниками и предателями!) велись тайные переговоры поляков с большевиками. Благородный пан Юзеф Пилсудский велел передать в Москву следующее: «Можете спокойно снимать из Белоруссии войска, мы вас не тронем!». Всего с польского фронта на юг, против рвущихся на Москву деникинцев было переброшено 40 тысяч войск. Поэтому латыши спокойно отправились на юг. Латышская дивизия была лучшей в Красной Армии, латыши считались лучшими в Красной Армии солдатами, которые грудью встали на пути деникинцев, сеча была страшной, только латыши потерял 40% своих.

Также в сражении участвовала Эстонская стрелковая дивизия, которой было важно реабилитировать себя в глазах Ленина: ведь еще весной командир дивизии Рит перебежал к свом «белым эстонцам» и захватил с собой секретный шифр. Латыши и эстонцы были как воздух необходимы Южному фронту: серия белых побед снизила и без того не очень высокий моральный дух красноармейцев, призванных по мобилизации и которые большого желания сражаться за «власть рабочих и крестьян» не выказывали, а когда белые наступали старались без боя сдаться в плен: в октябрьские дни Корниловская дивизия числом 7400 взяла в плен около 9000 красноармейцев.

Особенно красноармейцев подвигало в переходу к белым то, что их родные деревни находились поблизости и там уже были белые. Также им стало хорошо известно, что белые никого воевать насильно не зовут, а сдавшихся распускают по домам. Всего белых было 99 тысяч, включая тыловых бездельников, а красный Южный фронт насчитывал 186 тысяч. Но собственно те отборные белые дивизии, рвавшиеся на Тулу и Москву насчитывали только 15907 человек, в красных было 56945, то есть в 4 раза больше, но без латышей и эстонцев, переброска которых стала возможной благодаря «любезности» Пилсудского красным грозило поражение и все висело, действительно на волоске.

В боях 2-ой 1 половины октября 1919 года и была решен исход гражданской войны в России - имевшие реальный шанс разгромить дрогнувшие красные войска белогвардейцы были атакованы во фланг Латышской и Эстонской дивизиями, именно благодаря им колебавшиеся весы истории дали победу красным.

Так что крайне полезно каждый раз, когда политики враждебных России стран, а именно Польши, Литвы, Латвии и Эстонии заявляют претензии и требуют «наказать русского Медведя» или кричат о том, как они пострадали от коммунистической тирании, напоминать про их выдающиеся заслуги в деле установления этого самого коммунизма в России, да про то, что всегда для них красные правители, которые лютой ненавистью ненавидели российскую государственность, были милей душе, чем правители-патриоты! Так что еще неизвестно, кому перед кем надо каяться и приносить извинения за преступления, совершенные в 20 веке!