Дело о сломанной о руке направлено в Европейский суд
На модерации
Отложенный
24-летний Артем Яруллин, после инцидента в медвытрезвителе вынужденный ходить со штырем в плече, обратился в Страсбургский суд с жалобой на действия сотрудника Приволжского РУВД Казани.
29 июня 2008 года казанские милиционеры доставили Артема Яруллина в медвытрезвитель Приволжского района. По словам 23-летнего парня, в 6 часов утра работники учреждения вывели его в коридор: там один из милиционеров схватил Артема за правую руку и резко вывернул ее за спину.
Показания Яруллина подтверждаются видеозаписью инцидента, которая имеется в распоряжении казанских правозащитников.
Впоследствии врачи поставили Артему диагноз \"закрытый перелом правой плечевой кости со смещением\". Молодому человеку провели сложную дорогостоящую операцию, после которой он вынужден ходить со штырем в плече.
Несмотря на очевидные телесные повреждения, Центральный межрайонный следственный отдел (МРСО) Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Татарстану четырежды выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника медвытрезвителя - на том основании, что \"сотрудник милиции действовал в пределах предоставленных законом должностных полномочий\".
Тогда юристы Казанского правозащитного центра (КПЦ), представляющие интересы Яруллина, подготовили от его имени жалобу в Европейский суд по правам человека. Правозащитники считают, что в действиях работника медвытрезвителя имеются признаки нарушения ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В соответствии с этой статьей “никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию”.
«В случае нанесения травмы во время нахождения на территории государственного органа бремя доказывания переносится на государство, - говорит руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Если при таких обстоятельствах человеку нанесена травма, государство обязано доказать, что применение силы не было неоправданным».
Юристы КПЦ также полагают, что в этом деле нарушена ст. 13 Конвенции (право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве). Сегодня Артем Яруллин направил по почте жалобу в Страсбургский суд.
Комментарии