Туринская плащаница является средневековой фальшивкой?
На модерации
Отложенный
Профессор органической химии из Университета Павии (Италия) утверждает, что ему удалось воспроизвести полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. По мнению Луиджи Гарласкелли, его достижение окончательно доказывает, что плащаница является средневековой фальшивкой.
Туринская плащаница — четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использовавшейся гробнице. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа, сделавший несколько снимков артефакта, неожиданно обнаружил на негативах человеческий лик. Вывод, сделанный им, таков: на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса. По мнению отдельных исследователей, на плащанице остались также следы тернового венца и даже отпечатки монет времен Понтия Пилата.
Некоторые верующие убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, а потому ее ценят как одну из важнейших реликвий христианства. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.
В 1988 году были предприняты попытки радиоуглеродного датирования плащаницы, давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие диапазоны дат — с 1260 по 1390 год.
Позднее эти результаты были поставлены под сомнение: скептики предположили, что для анализа использовались образцы, взятые не с основной ткани, а с заплат.
В ходе эксперимента Луиджи Гарласкелли создал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. Профессор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с незначительным содержанием кислоты. Затем краситель был искусственно состарен путем нагревания ткани в печи и последующей стирки. В результате красящее вещество исчезло с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека — такое же, как на оригинальной плащанице. Гарласкелли полагает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно — за века он выцвел сам. Потом ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге было достигнуто стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.
Профессор не ждет, что его открытие будет принято верующими; что уж тут говорить, если люди не оценили результаты радиоуглеродного датирования, проводившегося в лучших лабораториях мира.
Кстати, деньги на проведение эксперимента профессор Луиджи Гарласкелли получил от Итальянской ассоциации атеистов и агностиков. Однако ученый не без иронии напоминает, что деньги не пахнут, и источник финансирования никак не мог повлиять на результаты исследования.
Комментарии
Добавлю, что за подлинность плащаницы говорит то, что "...Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной..."- уж простите старика но еслиб был пиар ход католической церкви так там ее, плащанницу, не знаю как... , тряслись бы над ней.
Венеция никак не могла раскрутиться как город-полис, так они не долго думая выкрали мощи святого Марка, и поставили храм... Ради чего? Ради веры? Тогда к чему идти на смертный грех - воровство? Или чтоб раскрутиться и начать зарабатывать кучу денег? Сейчас этот храм уходит под воду, его подтапливает каждое утро, а все почему? Потому что ради корысти прикрылись верой. В случае с плащеницей тоже самое. О великая плащеница!!! А сами на ней зарабатывают. Конечно если б её не было, её надо было придумать, вот и придумали.
Перегибы на местах, так сказать. Где их не было. У нас СЕЙЧАС не лучше - с благодатным огнем, например. Чуда-то хочется.
В качестве успокоения можно только сказать, что православная церковь ее не принимает, во всяком случае, безоговорочно. К счастью, государство не может вынудить патриархат объявить ее святыней (или фальшивкой), как вынудило с мощами царского семейства - интересы гасудаства важнее всего, панимаиш.
Собственно говоря, я и задумался первый раз, настолько ли оно чудо, что из него такое шоу сделали. оказалось - и впоследствии иерархи церковные сознались, что никакое это и не чудо, так, традиция. Но поскольку с церковью и верующими государство заигрывает - то и особо то по ТВ не говорят, что и как. Я считаю, что этим очень сильно церковь дескридетируют. Хотя бы патриарх Кирилл правду растолковал.
А ведь не только малограмотные старушки верят в это - даже многие священники.