Только Медведев может отменить \"Газоскреб\"

22 сентября, в Петербурге, власти окончательно решили вопрос о строительстве небоскрёба высотой 403 метра.

У меня нет двух мнений на этот счет. Каким бы прекрасным не был этот небоскреб, каким бы гениальным архитектором он не был спроектирован: строить его нельзя! Прежде всего, потому, что вертикаль такого масштаба взрывает всю градостроительную ситуацию Санкт - Петербурга. Никакой небоскреб, не имеет оснований быть построенным в Санкт - Петербурге. И здесь вопрос не в испорченном внешнем облике города. Существует такое медицинское понятие, как «противопоказания». Вот градостроительному организму Петербурга небоскребы - противопоказаны! Городское тело Петербурга не предполагает подобных взрывов, и наивно полагать, что таким способом можно получить какое то новое качество.

Нас пытаются уверить в том, что благодаря появлению «Охта - Центра» Петербург приобретет новую энергию и динамику. Эти доводы не имеют под собой никаких оснований. Не высотными офисами прирастает энергия города. Средства, которые будут израсходованы на строительство этого огромного сооружения, могли бы быть использованы на сохранение и поддержание исторического центра Петербурга, который на сегодняшний день, к сожалению, находится в довольно плачевном состоянии, включая инженерные сети, здания, памятники и т.д. Вот это и составляет истинную ценность Петербурга и обеспечит его ценность в будущем. Ведь Дубаи со всеми его модными высотками все равно никогда не станет Петербургом.

Я более чем уверен, что причины и соображения, по которым «Газпром» себя так ведет, не имеют ничего общего с желанием действительно улучшить состояние Санкт - Петербурга. Здесь основной мотивацией выступают совершенно другие интересы и амбиции, никак не связанные с реальной перспективой развития города.

Другая беда заключается в том, что создается очередной, на мой взгляд, весьма опасный прецедент: нарушаются все нормы участия гражданского общества в принятии решений. «Газпром», в связке с властями, откровенно «выкручивает руки» как городскому, так и профессиональному сообществу, «Юнеско», и всем остальным. Опираясь на этот прецедент, любой богатый и энергичный девелопер в состоянии делать практически все что угодно, не обращая внимания ни на суждения экспертного сообщества, ни на мнение горожан.

К сожалению, единственный человек, который может приостановить это процесс - это наш президент, коренной петербуржец, одного слова которого было бы достаточно для того, что бы этот вопрос был снят с повестки дня. Но то ли он действительно убежден, что петербургская панорама должна быть разрушена, то ли, по каким-то причинам он не хочет вмешиваться в дела «Газпрома». Несмотря на то, что я считаю неправильным, когда, следуя русской традиции, последнее слово в таких вопросах остается за высшим должностным лицом государства, мне кажется, что в этом случае, мы вправе просить его о помиловании Санкт-Петербурга.