Почему жертвы СПИДа приобретают ореол невиновности?

На модерации Отложенный

Почему наши средства массовой информации считают Мэджика Джонсона моральным героем и даже моделью подражания для молодежи? У Джонсона, весьма талантливого баскетболиста, обнаружили ВИЧ.

Это, как говорит он сам, - результат беспорядочных связей с более чем 200 женщинами, одна или несколько из которых были носительницами вируса. Результат: его жизнь и карьера пошли под откос. Печальная история, адекватной реакцией на которую будут сожаление и сострадание. Однако также это и омерзительная история о человеке, порабощенном его огромными сексуальными аппетитами. Так почему же от нас хотят, чтобы мы считали его невинной жертвой, мужественно сражающейся со своим бедствием?

Без сомнения, существуют невинные жертвы СПИДа. Есть люди, которых заразили СПИДом в ходе переливания крови. Есть те, кто был инфицирован своими бисексуальными мужьями или любовниками, а затем передали вирус своим детям. И, конечно же, есть те, кто из-за своей наркотической зависимости использовал зараженные иглы, однако, поскольку они могут заразить вирусом своих сексуальных партнеров, их невинность находится под вопросом.

Глупый, безрассудный человек

В любом случае Мэджик Джонсон не может получить статус невинной жертвы. Он знал, или должен был знать, о том риске, которому себя подвергал. Более того, весьма вероятно, что, ведя беспорядочную половую жизнь, он мог заразить других как напрямую, так и опосредованно. Он - глупый, безрассудный человек, который не достоин даже упоминания. Но почему же его представляют как обаятельного человека, который достоин уважения и даже низкопоклонства?

Этот вопрос является частью еще более широкого вопроса. Почему все жертвы СПИДа считаются невинными жертвами, если они ответственны за теперешнее состояние многих людей своими действиями. Эта идея невинности, ассоциированная со СПИДом, которая легитимирует все мероприятия по сбору средств на помощь жертвам болезни. Эта идея невинности, которая подстегивает самих жертв организовывать общественные демонстрации, выставки и протесты: все их не обделяют уважительным вниманием СМИ, политики и педагоги.

И, конечно, именно эта идея невинности стимулирует резкие требования, чтобы правительство тратило все б о льшие и б о льшие суммы на исследования вируса, даже несмотря на то, что сегодня исследования ВИЧ финансируются более щедро, чем исследования рака, число болеющих которым гораздо больше, чем число больных СПИДом.

Настало время спросить, что же такого особенного в СПИДе, благодаря чему его жертвы автоматически приобретают ареол невиновности и наделяются негодующим чувством справедливости по отношению к себе? В конце концов, СПИД - это не какая-нибудь экзотическая инфекция, которая избирает жертв совершенно случайно. Заболевание СПИДом коренится в определенном типе человеческого поведения, и именно оно поддерживает и увеличивает масштабы эпидемии.

СПИД - это венерическое заболевание, которое, скорее всего, возникло в процессе гомосексуальных половых связей. Почему так произошло - остается загадкой, особенно если учесть, что такой тип половых отношений существовал всегда, тогда как заболевание - новое (по крайней мере, кажется таковым). Но что не является загадкой - так это то, почему возникают эти эпидемии, почему они так быстро распространяются и уносят жизни стольких людей.

Эпидемический характер заболевания впервые был обнаружен благодаря беспорядочным гомосексуальным связям, а затем усилен беспорядочными половыми связями вообще, как только носителями вируса стали женщины. Если бы такие связи отсутствовали, то нельзя сказать, что СПИДа бы не существовало, но болезнь не приобрела бы характер эпидемии.

Арифметическая связь между СПИДом и промискуитетом - что в XIX веке назвали бы \"арифметикой скорби\" - очевидна. Чем более вы беспорядочны в своей половой жизни, тем больше риска в том, что однажды ваш тест на ВИЧ будет положительным. Моногамные пары, независимо от их гомо- или гетеросексуальности, подвергаются меньшему риску. Несколько случайных контактов значительно увеличивают риск, однако все равно оставляют его в разумных пределах. Большое же число случайных связей увеличивают риск в гораздо большей степени. Очень большое число контактов практически равняется заболеванию. Одна из причин, по которой гомосексуалисты рискуют заболеть в большей степени, состоит в том, что, по непонятным причинам, они ведут более беспорядочную половую жизнь, чем гетеросексуалы. По крайней мере, так было раньше. Однако на сегодняшний день создается впечатление, что гетеросексуалы хотят наверстать упущенное.

Тем не менее сложно обнаружить прямые упоминания о связи промискуитета и заболевания СПИДом в СМИ. Их избегают, поскольку боятся показаться \"критичными\" или, иначе говоря, имеющими моральные коннотации.

В журнале \" Newsweek \" был опубликован репортаж о проблеме СПИДа среди тинэйджеров, в материале рассказывалось о восемнадцатилетней девушке - выпускнице школы, - которая мечтала о военной карьере. Однако тесты выявили, что она инфицирована ВИЧ. Дальнейшее расследование, проведенное докторами, показало, что за последние 12 месяцев она имела половые контакты с 24 разными мужчинами! И это - кажущаяся совершенно обычной, энергичная и амбициозная девушка! И что же сказал \" Newsweek\" об этой половой беспорядочности? Ничего, абсолютно ничего! Журнал рассказал обо всех этих фактах, но не позволил себе напечатать никаких суждений о том, что ее поведение неправильно. Весь тон статьи скорее говорил о том, что ее ошибка состояла в том, что она не настояла на \"безопасном сексе\" со всеми партнерами.

Что же тогда удивительного в том, что ВИЧ распространяется среди молодых людей? В Вашингтоне две трети мальчиков десятого класса и одна пятая часть девочек рассказывают, что имели четыре или больше сексуальных партнера. Эти молодые люди - фонд, из которого пополнится население СПИДа. Выступая против беспощадной тени СПИДа, педагоги не нашли ничего лучшего, как распространять презервативы в школах и апеллировать к \"безопасному сексу\". Однако промискуитет, как среди молодежи, так и среди взрослых, будет всегда подавлять \"безопасный секс\". Мужчины и женщины, которые легкомысленно относятся к сексу, вряд ли будут внимательны к деталям.

В общем представление о том, что мужчины и женщины - особенно молодые - в момент сексуального возбуждения всегда будут помнить о том, что необходимо на время остановиться и обратить внимание на некоторые клинические моменты, ведущие к превентивным мерам, говорит только о том, что пропагандисты \"безопасного секса\" совершенно потеряли связь с реальностью поведения во время сексуального возбуждения. Такое деловое отношение к сексу может быть возможным лишь у взрослых, да и то не всех. Оно почти не характерно для большинства американцев, которые практикуют \"безопасный секс\", просто-напросто уменьшая число партнеров.

Тогда почему в наших образовательных программах, посвященных сексу, в нашей популярной культуре опасность промискуитета даже не упоминается? Аргумент против того, чтобы пропагандировать целомудрие, что, мол, следовать этому \"нереалистичному\" принципу в атмосфере \"либеральных\" культурных ценностей невозможно, спорный и, в конце концов, не является аргументом \"за\" промискуитет. Можно толерантно относиться к сексу в молодежной среде, как это делают многие преподаватели \"сексуального образования\", и в то же время говорить о преимуществах верности по сравнению с беспорядочными связями. Однако самой идее верности, как и идее промискуитета, нет места в образовательных программах, пропагандирующих \"безопасный секс\". Избегают даже самих слов, не говоря уже об идеях.

То, что мы видим здесь - это не наука, это даже не образование, а идеология. Уже целое столетие либерально-прогрессивная точка зрения говорит, представляя это как одно из своих базовых утверждений, об изначальной чистоте человеческой природы и о глубоком возмущении теми \"искажениями\", которые общество и его традиционные ценности на него налагают. Одно из таких искажений - это \"сексуальное подавление\", которое ведет к огромному числу неврозов, девиантному поведению и социальным проблемам. Поскольку за таким положением вещей стоит общество, то бессмысленно ожидать от индивидов того, что их поведение будет ответственным. Следовательно, его - индивида - можно считать \"жертвой\".

Освобождение от ценностей

Подобным образом и установленную связь между беспорядочной гомосексуальной жизнью и заболеванием СПИДом нужно игнорировать, так же как и упоминания о \"традиционных семейных ценностях\" в общественном дискурсе. Освобождение от таких ценностей и повторное \"открытие\" начальной невинности человека - это необходимые условия для достижения либерально-прогрессивных взглядов более пристойного и гуманного мира.

Именно для охранительных целей этого мировоззрения здравомыслящие люди фанатично раздают презервативы четырнадцатилетним подросткам, несмотря на то, что еще год назад они могли говорить об этом как об абсурде. Однако СПИД привязал новый, деструктивный элемент к этому мировоззрению, которое может бросить вызов одному из оснований либерализма. Именно по этой причине СПИД стал особой темой для полных сочувствия, великодушных обращений в нашей культуре и политике. Жертвы СПИДа, в действительности, - это жертвы либерально-прогрессивной идеологии, которая сейчас собирается с силами для самозащиты.

Признаться честно, никогда еще \"либеральное чувство вины\" не было заработано таким честным способом.