Трагедия Ани Бешновой, убитой узбекским гастарбайтером

На модерации Отложенный

В сегодняшнем номере газеты «Московская правда» журналист Эрик Котляр размышляет над тем, почему стало возможным убийство ученицы 10 класса московской школы №714 Ани Бешновой.

Напомним, тело девушки было обнаружено 1 октября 2008 года в школьном дворе школы. По заключению судмедэкспертов, ее изнасиловали, а после задушили. В убийстве Бешновой обвиняется тридцатилетний уроженец узбекского города Самарканда Фарход Турсунов.

По мнению автора статьи «Горькая правда Ани Бешновой», в смерти этой школьницы сошлись нити всех бед молодежи в современной России. «Кто же она? Мученица произвола миграции, как говорили о ней на митинге (12 октября около управы московского района «Можайский» почти 150 человек провели митинг с требованием найти убийцу Бешновой. - Прим. ред.)? Или жертва обездоленного детства, каких сегодня тысячи? Над этим вопросом задуматься труднее, чем сразу объявлять «крестовый поход» против толпы «черных», - отмечает журналист.

По его мнению, Бешнова - типичный ребенок новой России: выросшие в семьях, где отчаявшиеся родители потеряли ориентиры в жизни и отдались пьяному загулу, эти дети сделались тяжелой обузой. Они нашли свой дом на улице, где их поджидает море соблазнов. Наркотики, игровые автоматы, легкие способы приличных заработков за обслуживание собственным телом педофилов и геев, ночные клубы с веселящими «колесами» из-под полы и к прочему - всеохватывающий Интернет с его похабством и вседозволенностью.

Почему шестнадцатилетней девчушке понадобилось в три часа ночи оказаться в магазине, выпить там опьяняющий коктейль и купить сигареты, в час волка толкаться в злачном месте, где продадут в любое время суток, невзирая на возраст покупателя, даже черта с рожками, - вопрошает автор.

Аню нашли мертвой недалеко от места, где два жильца дома в течение двух часов с трех ночи наблюдали отвратительную картину «любви» между девочкой-подростком и мужиком-гастарбайтером в зеленой куртке с полосой. Ни у кого из этих наблюдателей не возникло подозрение, что девчонку насильно подвергли сексуальной эксплуатации. У милиционеров, занятых осмотром места происшествия, также не было оснований для вывода об изнасиловании: девочка была одета собственными ручками, не было следов борьбы, сопротивления, порванной одежды, синяков на теле, следов волочения по земле, примет ограбления - всего, что сопровождает преступление подобного толка. Свидетели утверждают: если бы мы слышали крики о помощи, видели сцену насилия, неужели бы не позвонили в милицию?

По данным исследования трупа Анны, в крови было обнаружено 0,9 промилле [алкоголя]. Выяснилось также, что девочка давно знакома с половой жизнью.

Аня Бешнова - девочка из неблагополучной семьи, которая рвалась из дома, где вечные пьянки, лежит разбитая параличом, лишенная ухода бабушка, сожитель матери без всякого ПМЖ одно время находился в розыске.

После смерти Ани он выкрал двадцать две тысячи рублей и свалил кражу на убийцу. Вроде как преступник отобрал у жертвы ключи и совершил кражу в ее доме (оперативникам не составило труда быстро выявить истинного воришку: ключи были обнаружены недалеко от места убийства Бешновой).

Задержанный гастарбайтер признается в убийстве, но упрямо отказывается говорить об изнасиловании. Все, мол, происходило при согласии Бешновой. Зачем убил? Она просила деньги, но такой суммы у узбека не было. Тогда она пригрозила заявлением в милицию. А это самое страшное для гастарбайтеров. Здесь, возможно, скрыта интрига страшной истории, финал которой - след башмака на горле Бешновой, - полагает журналист.

По его мнению, главная проблема Ани Бешновой в том, что если бы из ночного мрака не вышел ей навстречу этот узбек, все равно она обязательно встретила бы кого-нибудь еще. «И пока в России не научатся понимать основные причины и их последствия, трагедии будут повторяться снова и снова, - уверен автор. - Сколько у нас в Москве и по всей России таких маргинальных семей, где дети - лишние пассажиры в безнадежном падении родителей на самое дно. Их не кормят, выталкивают на улицу долой с глаз, над ними куражится вонючая пьянь, и неудивительно, что они согласны на выбор, предлагаемый улицей. Бешнова, конечно же, это образок мученицы, но в ином понимании. Она такая же, как миллионы ее сверстников на вокзалах, в притонах, на ночных перекрестках страшной жизни наших городов, где убивают, калечат молодые души, топчут в них ростки духовности, не давая им подняться».

В статье подробно описывается ход трудных поисков правоохранительными органами Москвы убийцы Бешновой. Отмечается, что расследование могло бы закончиться быстрее, если бы опрашиваемым в рамках этого дела удалось показать для опознания видеопленки из камер подъездов. Но это оказалось невозможным: аппаратура, установленная в подъездах, не взаимодействует с компьютерными системами оперативных служб. Специалист, способный привести видеозапись в действующий режим изображения, появился только спустя день, носителей при нем не оказалось, изъять видеозапись, как выяснилось, можно только со всей начинкой камеры, да и то на жестком диске, непригодном для воспроизведения на компьютере. «Кто устанавливает в подъездах такую аппаратуру, меньше всего озабочен тем, что дает преступнику время для маневра», - отмечается в статье.

Автор высказывает также опасение тем, что в условиях финансового кризиса, «когда рабский труд будет менее доходным, а скопившаяся мрачная орда на просторах России грозит непредсказуемостью», массовое присутствие гастарбайтеров негативным образом скажется на народе, который, будучи раздражен «ощущением глубоко скрытого протеста, не очень склонен разбираться в корнях явлений и готов присоединиться к любому призыву, чтобы выплеснуть и облегчить душу».