Принцип прецедента. США невольно подталкивают Россию к применению ядерного оружия

Накануне визита Стива Уиткоффа в Москву, а он, я напомню, состоится уже завтра, некоторые наблюдатели предположили, что итогом встреч и переговоров в Кремле (в том числе, не исключена и личная встреча американского спецпосланника с Владимиром Путиным) может стать новая «ядерная сделка» между РФ и США, вроде той, на которую намекал бывший директор ЦРУ Уильям Бёрнс, утверждая, что в 2022 году ему удалось удержать Россию от применения на Украине тактического ядерного оружия (ТЯО) в обмен на отказ Киева (под прямым давлением Вашингтона) от наступления на Крым.

Та история широко известна, но по-прежнему выглядит очень мутной. Утверждается, что в ноябре 2022-го Бёрнс встретился в Анкаре с главой СВР Сергеем Нарышкиным, где обсудил с ним ядерную безопасность.

Как писало потом издание Business Insider, Москва пообещала, что не станет применять в конфликте ТЯО, а взамен Вашингтон обязался заставить тогдашнее командование ВСУ пересмотреть свои военные планы. Поговаривают, бывший тогда главкомом Залужный не хотел соглашаться на требования США, однако перечить главному спонсору конфликта, контролировавшему бóльшую часть военной помощи Украине, он не смог.

Так это было или нет, мы, видимо, уже никогда не узнаем. По крайней мере, до сих пор, а прошло уже три года, никаких подтверждений слов Бёрнса из независимых источников, и тем более с российской стороны, не поступало. И, тем не менее, допустим, что всё это правда.

Вернёмся к визиту Уиткоффа. В последние дни «ядерная риторика» Трампа значительно усилилась: все эти подлодки, доставка американского ядерного оружия в Британию и так далее. И как кажется, усилилась нарочито, не столько в ответ на реплики Дмитрия Медведева (очень уж его посты задели самолюбие американского «властелина»), сколько по собственной инициативе США.

В связи с чем есть основания полагать, что на этом фоне Уиткофф будет предлагать Кремлю «ядерную разрядку», мол, давайте обоюдно сдадим назад — эскалация не нужна никому, а растущая напряжённость чревата случайными инцидентами, которые могут иметь непредсказуемые последствия.

Звучит разумно. Но какой смысл в подобной сделке в нынешних условиях, когда ситуация на фронте находится под контролем ВС РФ, никаких шансов на новое наступление ВСУ абсолютно нет, и в этом смысле у России просто отсутствуют поводы для использования ТЯО?

При ответе на этот вопрос стоит учитывать недавние изменения в ядерной доктрине России, согласно которым применение ЯО возможно даже против неядерных государств в случае, если их руками с нами воюют страны, обладающие ядерным оружием. Ну, а уж против последних — и подавно.

Так вот, решительный настрой части Запада, прежде всего Британии и некоторых членов ЕС, не дать России продвинуться дальше Донбасса, возможно, Днепра (реки), может заставить горячие головы из «коалиции желающих» перейти-таки к прямому военному вторжению на Украину, что сразу же изменит характер этой войны.

И тут уже российские ракеты, летящие на Берлин, Париж, Брюссель и Лондон, из чисто гипотетической страшилки превращаются в реальную угрозу с риском начала ядерного апокалипсиса.

Что любопытно, основания для принятия подобного решения в критической для нашей безопасности ситуации Вашингтон сам подсказывает Москве. Точнее, не Вашингтон, а Нью-Йорк, ещё точнее издание New York Post, аккурат накануне опубликовавшее статью с оправданием американской бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

«80 лет назад атомная бомба спасла бесчисленное число жизней — теперь нам предстоит защищаться от ядерной угрозы, — пишет издание, — На тот момент это было абсолютно верное решение. Утверждение, что Япония всё равно сдалась бы без Хиросимы и Нагасаки — лишь приятная иллюзия. Никаких фактических подтверждений этому нет». Конец цитаты.

Показательно, что в статье в New York Post отмечается, что решение о бомбардировке сделало ненужным вторжение США с сотнями тысяч жертв среди американцев; спасла миллионы жизней японцев; сократила кратковременное советское вторжение, «которое само по себе унесло сотни тысяч жизней», и положила конец страданиям, принесённым региону имперской Японией — «миллионы японцев были спасены от гибели в боях на главных островах и от голода».

«Восемьдесят лет назад атомная бомба сыграла миротворческую роль в ужасном конфликте, унёсшем жизни миллионов людей», — подчёркивают авторы публикации.

На первый взгляд, статья всего лишь приурочена к скорбной годовщине и отражает традиционную для США трактовку события 80-летней давности, призванную обелить варварский поступок американской военщины.

Но, во-первых, годовщина будет только 6 числа, а статья, как я уже сказал, вышла вчера. А во-вторых, именно 6 августа Стив Уиткофф будет в Москве. Совпадение? Не знаю.

И, что самое поразительное, де-факто New York Post предлагает России универсальное оправдание применения ТЯО на Украине и даже в Европе, мол, с целью сохранения многих жизней, предотвращения вторжения и скорейшего окончания боевых действий.

Жахнуть куда-нибудь, скажем, по Львову, глядишь, и Европа попритихнет, и натовские «миротворцы» откажутся от присутствия на Украине.

И если предположить, что «ядерный разговор» между Уиткоффом и Путиным действительно состоится, суть его будет именно в попытке США удержать Россию от соблазна воспользоваться принципом прецедента.

Но вопрос не в том, было или есть нанесение подобного удара в планах Москвы, а в том, что Вашингтон сможет предложить нам взамен на наш отказ о этих планов? И вот тут, как мне кажется, можно ожидать интересных решений.