В предшествующем Путине я вижу трех Путиных

Первый – слабый, вялое порождение Ельцина, вырезанное из лоскутка ельцинской шинели, не обещающее никаких перемен.

После того, как была начата и выиграна Вторая чеченская война и перечеркнут отвратительный для России Хасавюртовский мир, возник новый Путин, и он все усиливался и возникал все больше и больше, усмиряя сепаратизм на Кавказе, в Поволжье и во всех остальных регионах – это был властный Путин, державный, который отказался от ельцинской концепции национального государства и вернулся к имперскому контексту, не заявляя об этом в открытую.

Это второй Путин, который усмирил олигархов, создал путинский централизм, уничтожил вот эти либеральные плюралистические тенденции и скопил огромные состояния национальные, вот эти огромные фонды нефтедолларов. Кстати, в это время же Путин создал национальный русский капитал, это тоже большая заслуга, потому что при Ельцине русского капитала не было.

Был кавказский капитал, еврейский капитал и иностранный капитал – западноевропейский, а Путин создал национальный русский капитал. Это второй Путин.

Третий – это Путин, который не запустил развитие. Он создал свой централизм, создал свои капиталы для того, чтобы модернизировать Россию, запустить долгожданное развитие.

Самолет, который он построил, так и не взлетел, он так и остался на взлетной полосе.

Но что-то ему помешало, что-то помешало ему идти на третий срок, он должен был это сделать на третьем сроке, он должен был стать очень резким авторитарным централистским правителем и направить свой централизм в развитие, на аккумуляцию ресурсов и на подавление врагов развития и на подавление друзей распада. Вот Путин, который был и который ушел от нас. Вот этот Путин, такой трехмерный, прошлый Путин, он исчерпан. Он исчерпался. Такого Путина больше нет, и не будет.