Наталья Морарь не хочет возвращаться в Россию

Корреспондент журнала New Times и руководитель организации Think Moldova Наталья Морарь заявила \"Эху Москвы\", что уже не хочет возвращаться в Россию. \"Даже если бы у меня сейчас была возможность вернуться, я бы этого не сделала. Я хочу жить в Молдавии, здесь заниматься общественной деятельностью, что я уже начала делать, я постепенно отхожу от журналистики. Сейчас жизнь изменилась, и после событий в апреле, и вообще. Я хочу жить в своей стране\", - отметила Морарь.

Она добавила, что \"в каком-то смысле даже благодарна представителям ФСБ России за то, что они позволили это понять\", хотя по-прежнему считает их действия неправомерными.

Морарь также сообщила, что весной 2009 года ей посоветовали вновь попробовать получить российское гражданство: \"В конце марта мне сообщили некие люди из Российской Федерации, что мне стоило бы вновь подать документы на российское гражданство, сделать это очень тихо, и в течение трех месяцев я бы гарантированно получила гражданство и получила бы возможность вернуться в Россию, но уже как российский гражданин\".

\"Я, безусловно, этого не сделала. Я ни за что не выйду из гражданства Молдавии, в которой я хочу жить. В конце концов, пора браться за свою страну и заниматься полезными вещами здесь. Здесь еще столько всего надо изменить\", - подчеркнула она.

Морарь была задержана в аэропорту \"Домодедово\" в декабре 2007 года, когда прилетела из командировки в Израиль. Пограничники сообщили ей, что пребывание ее в России нежелательно, и в тот же день она была депортирована в Кишинев.

В конце февраля 2008 года она прилетела в Москву со своим мужем - российским гражданином Ильей Барабановым. Однако ей вновь отказали во въезде в страну. Супруги провели трое суток в аэропорту, а затем вернулись в Кишинев из-за ухудшения здоровья Морарь.

Ранее российское консульство Кишиневе сообщило Морарь, что во въезде в Россию ей отказано в соответствии с положениями статьи 27 закона \"О порядке выезда из РФ и порядке въезда в РФ\", а именно \"в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка\".