Милицейский беспредел - угроза выживанию страны

На модерации Отложенный

«Милицейские дела» стали теперь частью медийной повседневности. «Желтая пресса» рисует «стражей закона» маньяками и садистами, с радостью описывая все подробности их преступлений. Сетевая общественность справедливо возмущается тем, например, что соцопрос, выявивший среди сотрудников МВД немало интересных персонажей, запрещают как явную крамолу или вписывается за очередного пострадавшего от произвола (на этот раз за Севу Остапова). Обычные СМИ просто фиксируют, фиксируют, фиксируют: милиционеры избивают людей, давят пешеходов, играючи уходят от уголовной ответственности и продолжают охранять внутренний порядок в стране, которая смотрит на эту охрану то с опаской, то с брезгливостью, то просто со страхом.

Все объявленные и тихо проводимые «чистки» МВД и «усиления кадров» очевидно не приносят результата. Действительно, где-то кого-то уволили, куда-то кого-то не взяли, но общей картины это не меняет. Милиция не стала свирепствовать больше, чем до случая с Евсюковым, но и лучше не сделалась. Суды и прокуратура, как выступали на стороне МВД, так и выступают: третья ветвь власти вообще уже намертво спаяна с правоохранительными органами, и продолжающая судебная реформа ничуть не меняет этого положения дел.

Общество пока научилось в основном сигналам: люди теперь умеют оповещать друг друга о творящихся безобразиях и в меру сил помогать пострадавшим, что уже само по себе крайне отрадно.

Но ни один митинг против милицейского произвола даже в Москве не соберет больше пятиста человек. Он будет разогнан, конечно, но в том-то и дело, что могут ведь быть выступления, которые нельзя разогнать без применения силы по-настоящему.

А когда сила идет на силу, еще неизвестно, кто окажется сильнее: обычные люди или вооруженные нелюди.

Рано или поздно - по мере поступления новостей, по мере накопления в обществе ярости от того, что любого человека можно сбить на пешеходном переходе или избить в СИЗО - страна все равно дозреет до самых простых и эффективных методов. После Пикалева стало модно перекрывать, как в 90-х, федеральные трассы. Не исключено, что очередной обычный уже случай милицейского беспредела сделает обыденностью массовые акции протеста.

Это было бы, по крайней мере, логично.

Вся нынешняя система онлайн-борьбы не слишком эффективна: она хороша для помощи, но крайне слабо работает против милиции, прокуратуры и судов.

Можно понять государство, которое будет до последнего реформировать всю эту банду: как никак, тоже граждане страны, пусть и не самого лучшего пошиба.

Но государственные интересы и общественные чаянья совершенно не обязаны совпадать: они не должны быть строго противопоставлены друг другу, в этом тоже есть слишком много диссидентской искусственности, но и быть едины, как «народ и партия», им на роду не написано.

Это означает лишь то, что государство ради собственного же самосохранения должно что-то сделать со счастливой кооперацией милицейских и судейских. Это не вопрос демократии, прав человека, доброго отношения к людям или соблюдения законов, как это видится многим сегодня. Это на самом деле всего лишь вопрос выживания государства, страны и власти.

Пока общество способно лишь на сетевые атаки, есть еще время успеть.


ОПРОС: Что вы чувствуете при виде милиционера?