За что можно ненавидеть советское кино?
На модерации
Отложенный
Все мы давно привыкли к праздничным программам по телевизору. Как правило, зрителям в миллионный раз предлагается одна и та же подборка знаменитых советских лент от «Операции «Ы» до… теперь уже выкрашенного во все цвета радуги легендарного Штирлица
Конечно, блогеры, что называется, «проехались» по авторам проекта цветных «Семнадцать мгновений весны» - не спорю, смотрится жутковато. Действительно, Татьяна Лиознова делала черно-белый фильм совсем не потому, что кто-то запрещал делать цветной или от безденежья. В любом фильме существует своя эстетика, своя «аура» и, если можно напрочь уничтожить любимый многими сериал, то именно цветом и дополнительными звуковыми эффектами.
Убожество современного российского кино заставляет нашу медиаиндустрию изворачиваться. Уже полным ходом снимаются новые версии старых лент, но ничего, кроме недоумения или жесткой критики со стороны любителей кино, особенно старшего возраста, не вызывают. «Почему современное российское кино такое омерзительное?» - воскликнул Михаил Поляков в Живом журнале и разразился постом: «С конца 80-х годов минувшего века демо-интеллигенты неустанно вдалбливают в сознание людей мысль, будто советская система, коммунистическая идеология препятствовали творчеству мастеров искусств: дескать, в СССР примитивизировали стиль художников, нивелировали творцов, превращали художественную культуру в средство насаждения классовых ценностей. Сегодня наступило отрезвление. Искусство советской эпохи вновь удостаивается самых высоких похвал со стороны вчерашних критиков».
Жежисты активно поддержали Полякова - действительно, многие советские актеры удостаивались высокой оценки западных мастеров кино – «Один из наиболее авторитетных историков кино Жорж Садуль давал во «Всеобщей истории кино» совершенно иную оценку: советское киноискусство «породило огромное богатство стилей и тем… Стиль, темперамент и темы четырёх великих мастеров советского кино (Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Вертова.— В.В.) поражают…». А разве ведущие мастера, пришедшие в кино в конце 50-х — начале 60-х годов, выросли не в условиях советской системы и создавали свои фильмы вне её? А между тем, какое и здесь богатство стилей: Тарковский и Панфилов, Иоселиани и Шепитько, Шукшин и Бондарчук, Чухрай и Хуциев…
Да, конечно же, все так. И, вот что самое парадоксально для очень многих современников, включая меня самого: начиная с 91 года, освободившись от диктата коммунистической системы, мы не создали ничего достойного внимания: ни в литературе, ни в живописи, ни в кино, да ни в чем ничего не создали… И все эти современные премии и фестивали, «высокие» оценки также не представляют собой ничего примечательного, да и сами звания давным-давно перестали быть чем-то большим, чем знаком того, что обладатель очередной премии всего лишь имеет покровителей с тугими кошельками или наглый проныра. А что - за соответствующую плату литературные негры, как их принято называть, напишут вам все что угодно. И предложений таких более чем предостаточно. То же касается и сценариев, и картин.
Но даже обсуждение этих тем надоело хуже горькой редьки. И хотя на подобные обращения Михаила Полякова откликаются очень много блогеров, ничего неожиданного или интересного в комментариях не найдешь. Ну, понятно, прокляли в очередной раз власть имущих и олигархов, сребролюбие, отсутствие интеллигентности, подлинного образования и так далее до бесконечности. Хорошо бы, конечно, если бы те, кто проклинают современную российскую бездарность, предложили что-нибудь действительно талантливое, но нет.
И будто в ответ на послание Полякова виртуальному пространству Наталия Осс буквально разразилась потоком уничтожающей критики, не просто критики, а гневных проклятий в адрес того же советского кино, которое она когда-то любила.
Она «вдруг» посмотрела на любимые многими поколения советских зрителей фильмы «Девчата», «Дело было в Пенькове», «Весна за Заречной улице», «Волга-Волга» и многие другие и буквально растерла, растерзала в пух и прах героев и героинь этих лент. Цитировать все ее пассажи – невозможно по соображениям элементарной цензуры. Но, - «дура», «быдлота», «гнида», «сволочь», «идиот» - это о персонажах. Сценарии – бред. Жизненные истории – это просто издевательство над здравым смыслом свободного, уважающего себя человека:
«Три тополя на Плющихе». Это лучшее! Это вообще классика, как надо отказываться от своего счастья и пускать жизнь под откос. Зато колхоз в порядке, семья в целости и сохранности… Скажите, какими могут быть мужчины в стране, которая смотрела и любила такие фильмы? Да вот такими, как эти герои. Нерешительными, мучительно скованными, не уверенными в себе, готовыми ж...у рвать на немецкий крест, ложиться на амбразуру, под танки, засовывать голову в доменную печь, давать тонны сверх плана, поворачивать реки вспять, вспахивать целину, строить БАМ, ехать за туманом и за запахом тайги, в вечную мерзлоту сваи вбивать, лишь бы не разбираться с самим собой и бабой, которую он полюбил». Словом, все проблемы советских героинь – секс, секс, секс. Недоступный и мучительный. Досталось по полной и Анне Карениной, и бедному Пушкину, - он, оказывается, своим творчеством вымостил сталинскую эпоху. И много еще чего Наталия выплеснула в блогосферу.
Гневное обращение в блогосферу Наталии Осс тоже собрало немалое количество комментариев. И нашлось немало сторонников: «Ой, хорошо! Нет, правда, браво! Особенно приятно, что так пишет женщина…». Кто-то спрашивал, не «стебется» ли она. Кто-то критиковал по-своему тех же героев и фильмы, кто-то, наоборот хвалил: «Уж лучше «Весна на Заречной улице», чем «Дом-2» и «Ранетки». И гораздо большее уважение вызывают молодые учительницы, которые ехали в глушь учить детей, чем малолетние с…, не отказывающие никому….»(gutnik_real).
Давно я не видел такого количества комментариев – девять страниц. Давно не встречал такого жестокого спора. И ведь самое интересное, что писал человек, который когда-то любил все эти фильмы! Ну и что? Я даже не буду спрашивать Наталию Осс о ее личной жизни и «великих» достижениях. Мы все хороши оказались: что мужики, что женщины, что советское поколение, что новое. Заметьте, как бы вы не относились к старому кино, его можно и есть смысл критиковать. Не то, что современные «шедевры» нашего российского искусства: то целующиеся милиционеры в березовой роще, то сериал «Бедная Настя».
«Женя Лукашин вырос на Заречной улице. Мы все выросли на Заречной улице. Ненавижу ее, эту заводскую проходную, что в люди вывела его. И вас. И меня. Сгори в огне, проклятая слободка. Сгинь, изыди, будь проклята навсегда. Пусть никто никогда не поселится в этом убогом бараке. Я больше не живу на Заречной улице. Я переехала. Бегите и вы оттуда. Быстрее, быстрее!» - буквально завопила Наталия Осс.
Нет, Наталья, никуда вы с Заречной улицы не переехали. И «заводскую проходную» не забудете. И где бы вы ни оказались - в Европе, Австралии, США, так и жить будете с этими воспоминаниями и проклятиями.
Мне все равно, на какой улице я родился. Но, думаю, что сохранять собственное достоинство и не плевать в родителей, какими бы они не оказались, - главный критерий настоящей свободы человека.
Комментарии
Наталья Осс – романтичный прагматик, писатель-журналист, она критик и аналитик современной гламурно-глянцевой жизни. Она прекрасно знает закулисную жизнь гламура. Её опыт позволил написать первый роман – который искрометно критикует мир глянца и это получился роман про деньги и любовь к ним.
http://www.antiglyanec.ru
Но на фоне нынешних сериалов и Кубанские казаки покажутся шедевром.
В целом же кино умерло как симфоническая музыка и живопись.
Кино не столько искусство сколько опиум для народа. Это Ленин прекрасно понял. Поэтому как только опиум стал поставляться из Афганистана большими партиями, интерес к кино как то утих.Остался только великий и ужасный Никита Михалков - лидер, главный герой и лауреат всех мыслимых премий. Интересно представить себе встречу Эйзенштейна с Михалковым. Как Никита Сергеич крестится в качестве аргумента своей неподкупности. Впрочем. это уже не кино. Это - цирк.
Автор правильно подметил. И все это относится не только к искусству и кино. Что за 20 лет создали наши ельцины, путины, медведевы? Да ничего!!!! Проедали все, что осталось после СССР. Кто им не давал развивать Свое производство, с/х хозяйство, науку....?
А их прихлебатели, налево и направо ругающие СССР (при этом хапнув немерянно из копилки), смеются над остальным быдлом. И что самое интересное, еще вчера эти прихлебатели хлопали и одобряли на очередных съездах и пленумах!!!!
Короче, продолжайте смотреть Дом-2.
Заранее спасибо.
А если назло всем постараться?..
С Днём Победы!
Текст невнятный, неструктурированный, по сути, предназначен одному адресату - мадам Осс. Вот и надо было ей лично по имейлу отослать.
А киноклассику снимали без dolby surround, для коллекции достаточно записать со спутника, ничем не хуже лицензии получится.
P.S. Даже через 20 лет, в 90-е на появившихся многочисленных региональных и городских телекомпаниях зачастую ‘запарывали’ рекламу, забыв проверить, как она выглядит на ч/б телевизорах, которых тогда было больше, чем цветных.
Конечно, первые советские цветные телевизоры были выпущены ещё в конце 1967 года, но на момент начала съёмок их было крайне мало и снимать 12 серий в рассчёте на них было бы странно.
К тому же фильм снимался на кино плёнку, и для показа на ТВ картинку необходимо было перводить в secam - я не в курсе, но подозреваю, что этот процесс различен для ч/б и цветного изображения и насколько было доступно соответствующее оборудование в начале 70-х - вопрос к историкам телевиденья.
История вопроса такова, немцы были лидерами цветного кино, благодаря фирме Агфа. 2/3 их кинохроники было цветной. И эта кинохроника, трофейная, демонстрировалась и в наших кинотеатрах, и позже по ТВ, но в черно-белом варианте. Её специально перекопировали. Почему?
Если вы помниете совковые времена, то должны знать популярный у цензоров термин АЛЛЮЗИЯ. Конкретный пример - фильм Р.Быкова \"Осторожно, черепаха\". Его хотели запретить из=за аллюзии. Ели отбили. А дело в том, что как раз в то время была Пражская весна. Цензоры решили \"она (черепаха) древняя, маленькая, а её под танк!\" Аллюзия с Чехословакией!
Так вот, знамена у фашистов были хоть и со свастикой, но КРАСНЫЕ, нарукавные повязки СС - КРАСНЫЕ. Аллюзия!
Речь то не о системе цветности, а о том, как выглядит картинка, снятая изначально в цвете, на ч/б телевизоре. Например, великолепно выглядящая надпись голубыми буквами по розовому фону может стать абсолютно нечитаемой.
Но речь-то немного о другом - в начале 70-х было крайней мало цветных телеприёмников - как впрочем и ретрансляторов. В большинстве городов счастливые обладатели цветных телевизоров могли наблюдать на них ч/б изображение даже тогда, когда изначально сигнал шёл в цвете. И каков смысл тратить дефицитную и дорогую цветную плёнка аж на 12 серий?
\"Россия, чуешь страшный зуд? -
Три Михалковых по тебе ползут\"
вот точно же сказано что на потомках природа отдыхает :)
Про то, что пропадёт фильм без цвета - не знаю, не уверена. Причина будет другой. Возможно - отсутствие спецэффектов! Мы ж смотрели хронику. Сразу знаешь, что это чистая, неприуКрашенная правда. Смотришь - и веришь. А по поводу снятого чб варианта - согласна с кем-то из здесь присутствовавших, что мож фильм делался под чб телевизор советского гражданина, и в цветной плёнке необходимости не было.
Не дают покоя реминисценции \"Театра у микрофона\" 60-х годов, драки до крови из сопатки у кинокасс на \"Их знали только в лицо\", \"Тишину\", \"Друзья и годы\", \"Обыкновенный фашизм\", наконец \"Гусарскую балладу\", которую мы с приятелем тогда посмотрели 28 раз - не вру - до сих пор звонит он мне, а я ему, когда снова по ТВ показывают [он из Столицы, я из Ставрополя]- наизусть знаем с любого кадра.
Мордобой и симпатичные бандюги теперешнего кина обрыдли просто.
А сколько денег прокрутили...
5,1 это тоже стерео только фазированное + полосовой фильтр
ничего нового с точки зрения радиоэлектроники :)
т.е. стерео вечно :)
а насчет цвета... ну не знаю что тут обсуждать...
кто там что увидел крамольного не пойму
тут вчерась, в застолье, обсуждали как раз сей момент
так простому люду понравился
нет, конечно если быть среди тех, кто в вине чувствует вкус коры дуба (видать он ее жевал), то с ними спорить не приходиться
а так... нам это только давай... особенно если красивая женщина... / по классику/ :)
P.S. !Только на мой вкус: ‘Три тополя на Плющихе’ смотреть невозможно, не в последнюю очередь ‘благодаря’ Дорониной…
Друзья мои, \"холодная война востока и запада\" перешла в следующую стадию, где не нужно наращивать арсеналы вооружения, а всего лишь достаточно отучить народ мыслить. Ведь стадом баранов проще управлять, нежели чем разумными индивидуумами. От сюда и с этой целью умный ящик постоянно выдает огромное количество заказных нечистот, так сказать по заявкам той стороны. Телек - это великая воспитывающая сила...
А что касается \"ОЦВЕЧИВАНИЯ\", так, это дело вкуса, отсутствия альтернативы и погоня за публикой + желание своего проявления. Но, все решается очень просто - всегда можно нажать кнопочки на пульте и оказаться на другом канале или же убрать цвет.
Для хохмы - у меня вообще этот канал (Россия) нифига не показывает, так, что оценить цветные 17 мгновений не могу.
Жаль только что по надцатому разу смотреть уже не так впечатляет как по пятомуили десятому - а нового ничего нет.....
Неужели исскуство и коммерция - вещи не совместимые ?
PS
Творцов тупых сериалов и продюсеров \"домов\" - повесил бы .... :(
Отупляют народ старательно, азартно и с энтузиазмом Павки Корчагина....
Видимо хорошо оплачивают ...
Дурацкий вопрос, с дурацкими ответами.
Было совветское кино и было совковое кино. Тогда лучше пеереписать вопрос: за что можно ненавидеть СОВКОВОЕ кино.
А современное кино мы смотрим всем этим огромным мутным потоком, оттого и плюемся. Но в этом потоке есть свои драгоценные крупицы. Пройдет 20-30 лет и они сами собой выделятся и останутся в истории. И кто-нибудь тоже будет жаловаться, что вот мол в начале XXI века умели снимать кино, а нынче какая-то фигня.
Парад июня 1945 года тоже показывали до последнего времени в ч-б, хотя снимался он на цветную немецкую пленку \"агфа\" , захваченную в Германии. Опять же чтоб не возникало вопросов, почему у фашистов знамена такие как у нас.
Если вы помниете совковые времена, то должны знать популярный у цензоров термин АЛЛЮЗИЯ. Конкретный пример - фильм Р.Быкова \"Осторожно, черепаха\". Его хотели запретить из=за аллюзии. Ели отбили. А дело в том, что как раз в то время была Пражская весна. Цензоры решили \"она (черепаха) древняя, маленькая, а её под танк!\" Аллюзия с Чехословакией!
Так вот, знамена у фашистов были хоть и со свастикой, но КРАСНЫЕ, нарукавные повязки СС - КРАСНЫЕ. Аллюзия!
ЗЫ: А хоршие фильмы есть. Хотя-бы \"Остров\"!
ЗЫЫ: Американе зомбировали своих зрителей в худ.фильмах, выставляя русских идиотами, кровожадными медьведями, алкашами и т.п. Чего стоит только кадр (забыл фильм, кажысь \"Армагеддон\", или нет?), когда советский космонафт поддатый шарахается по орбитальной станции в ШАПКЕ УШАНКЕ )))
В Голливуде при кажой фильме психологи присобачены.
А вот теперь наши. доморощенные кинщики но...
Почему только советское кино? Стиль ретро вообще хорош и всегда достоин внимания. Песни Э. Фицжеральд не хуже, чем Л. Орловой, а Л. Армстронга смело можно ставить в один ряд с Л. Утёсовым.
Голливуд, как тогда, так и сейчас, не ослаблял поток поступлений для киноиндустрии. От тех времён остались единицы, вроде \"Моей прекрасной леди\" или \"Касабланки\", и в пендоссии тоже есть кому ныть, что ничего лучше до сих пор не создали. Ныли и тогда, полностью согласен.
Да делайте вы свои раскраски ради Бога! Я всё равно не буду эти фильмы смотреть в 1001 раз, а моим детям просто не с чем будет сравнивать. Главное, чтобы не было рим...
А задумаемся, кто такая Наташа Осс? Советские фильмы, режиссеров, их снимавших, актеров, в них игравших, помнят целые поколения. Наташу Осс, дай Бог, в лучшем случае, будут знать и помнить ее дети и внуки, в худшем - никто.
Стоило ли раскрашивать старые черно-белые фильмы?.. Думаю, стоило. Фильмы от этого ничего не потеряли. И появился стимул посмотреть их еще раз.
Хохмы не в счёт.