Как майор Евсюков может остаться служить в милиции
На модерации
Отложенный
История его забайкальского коллеги показывает, что, если есть «хорошие люди», то - запросто.
Забайкальский правозащитный центр (ЗПЦ) вот уже две недели бьет тревогу. Никто не сомневался, что московский случай с майором милиции Денисом Евсюковым, убившим людей, совсем не первый в системе МВД. Но теперь выясняется, что существуют прецеденты, когда даже осужденные милиционеры-убийцы не только преспокойно продолжают служить в органах, но даже уходят на повышение.
- Нас удивляет, - говорит директор Центра Виталий Черкасов, - что осужденный за убийство человека милиционер Андрей Филиппов, который вроде бы не имеет права продолжать работать в МВД, все же вернулся в строй и выходит на службу с табельным оружием. По вопросу незаконного его пребывания в органах милиции мы подали жалобу в прокуратуру края.
По словам Виталия Черкасского, еще в мае 2009 года к ним в Центр с жалобой на руководство краевого УВД обратилась жительница поселка Шерловая Гора Татьяна Кокташева, которая рассказала, что убивший ее мужа сотрудник милиции, продолжает службу в милиции и даже переведен в Читу - в краевое ГИБДД.
Что натворил сотрудник ДПС Борзинского ГОВД Андрей Филиппов?
Филиппов застрелил из автомата мужа Татьяны Кокташева Виктора в апреле 2004 года, когда тот проезжал мимо на «Волге». Тем самым стрелок в погонах оставил без отца троих детей.
В мае 2008 года суд признал милиционера виновным в неосторожном убийстве Кокташева (по ч. 1 ст. 109 УК РФ) и приговорил его к... полутора годам лишения свободы. Причем, сразу же и освободил его от уголовного наказания в связи с истечением срока давности.
Сам Филиппов свою вину так и не признал. По его словам, он лишь пытался обезопасить пешеходов, от мчавшегося на большой скорости мотоциклиста, а роковой выстрел в проезжавший мимо автомобиль Виктора Кокташева произвел случайно.
- С целью подачи сигнала тревоги для пешеходов я снял автомат с предохранителя и дослал патрон в патронник, - рассказал он на суде. - Затем со словами «Стой! Стрелять буду!» повернулся вслед удаляющемуся мотоциклу, и в это время проезжавший мимо автомобиль Виктора Кокташева задел его за подошву обуви.
Потеряв равновесие, Филиппов, якобы, упал и произвел случайный выстрел.
Эту версию, однако, опровергают показания свидетелей преступления. Они утверждают, что в тот момент на дороге не было ни мотоциклиста, ни пешеходов. А милиционер стрелял по «Волге» намеренно, поскольку посчитал, что водитель не послушался его сигнала остановиться.
В ответ на свою жалобу правозащитники получили разъяснения от начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции краевой прокуратуры Сергея Козлова. Он сообщил, что в Федеральном законе «О милиции» нет «прямого запрета об обязательном увольнении осужденного сотрудника милиции». Следовательно закон предоставляет право милицейскому руководству самому решать: оставлять в своих рядах сотрудника, осужденного за преступление, либо уволить его из органов.
Интересно, что пострадавшие от действий Филиппова и защитники их интересов указывают на то, что у гаишника есть высокие покровители. И если лазейка в законе существует, воспользоваться ею в конкретном случае труда не составило.
- В зале суда постоянно присутствовали многочисленные коллеги подсудимого, вплоть до заместителя начальника областной ГАИ Николая Михайлова, - рассказывает жена убитого Татьяна Кокташева. - Считаю, что своим присутствием они оказали поддержку Филиппову и психологическое давление - на меня и свидетелей.
Кстати, тремя годами раньше суд приговорил Филиппова к четырем года лишения свободы, но в итоге ему удалось отменить приговор суда в кассационной инстанции. Так что судебный процесс, завершившийся 14 мая 2008 года вынесением приговора за убийство, был в жизни милиционера Филиппова уже вторым.
- В ходе общественного расследования мы общались со многими жителями поселка Шерловая Гора, - рассказывает директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов. - Они утверждали, что Филиппов и ранее проявлял грубость в общении с гражданами. В том числе и с использованием оружия. Поэтому нас и удивляет тот факт, что даже после признания Филиппова виновным в убийстве человека, он продолжает работать в милиции и выходить на службу.
В это время
В среду, 8 июля, Нагатинский суд Москвы приступил к рассмотрению иска о возмещении 5 млн рублей, поданного одним из пострадавших в результате стрельбы майором милиции Денисом Евсюковым в супермаркете на юге столицы. В ночь на 27 апреля начальник ОВД \"Царицыно\" Евсюков устроил побоище в Южном округе Москвы, в том числе в помещении торгового центра на Шипиловской улице. В результате три человека погибли, еще восемь были ранены.
Истец Илья Герасименко получил два пулевых ранения - в голову и живот. Он уже перенес челюстно-лицевую операцию, ему еще предстоит операция по извлечению пули, находящейся в области сердца.
Бывший начальник отделения милиции майор Денис Евсюков, не будет доставлен в среду на заседание суда по рассмотрению первого иска от пострадавшего в результате его действий.
- По имеющейся у суда информации, доставки Евсюкова сегодня не будет, - сказал судья, поясняя прессе процедуру участия журналистов на процессе.
Раньше сообщалось, что бывший начальник ОВД будет присутствовать на рассмотрении иска.
Адвокат Герасименко - Игорь Трунов сообщил, что в настоящее время Евсюков находится в больнице на экспертизе, что является уважительным основанием для отказа доставить его в суд.
В Нагатинский суд подан иск еще одной пострадавшей - Луизы Мухаметдиновой. Она в качестве компенсации требует 4,5 млн. рублей.
Из досье «СП»:
Забайкальский правозащитный центр был зарегистрирован в октябре 2008 года. Руководит им Виталий Черкасов, журналист и правозащитник, лауреат премии Артема Боровика. В 2004 году Виталий создал Читинский правозащитный центр, первую правозащитную организацию в Забайкалье, которая добилась привлечения к уголовной ответственности за должностные преступления десятков сотрудников правоохранительных органов. Как отмечают аналитики Межрегиональной правозащитной Ассоциации \"АГОРА\", к середине 2006 года организация под руководством Виталия Черкасова стала одной из самых заметных в России региональных правозащитных групп. Например, именно Читинский правозащитный центр первым узнал и сообщил о нахождении в Краснокаменской колонии Ходорковского. Юристы Центра довели до обвинительного приговора первое в России дело о солдатском рабстве, завершившееся осуждением командира части.
Именно организация Виталия Черкасова громко заявила о многочисленных подтасовках и нарушениях во время проведения референдума по объединению Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в единый субъект федерации - Забайкальский край. С того момента на Читинский правозащитный центр государственные структуры начали оказывать массированное давление со стороны госструктур. Зачастили проверяющие из Росрегистрации, налоговые инспекторы, их сменяли представители Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Читинской области. Ни одна проверка не выявила нарушений. Сотрудники УФСБ давали понять Виталию Черкасову, что дело его организации находится у них на особом контроле. В результате В.Черкасова заставили покинуть должность руководителя Читинского правозащитного центра. Тогда Виталий и решил создать Забайкальский правозащитный центр, в регистрации которого ему активно помогал Ресурсный правозащитный центр.
Шерловая Гора - посёлок городского типа в Борзинском районе Читинской области. Расположен на автодороге Чита-Забайкалье, в 23 километрах от города Борзя.
Комментарии
Когда евсюковых становится в стране пруд пруди, значит уже параллельно с борьбой с евсюками нужно в авральном порядке пересматривать систему, их плодящую. Защитный центр делает своё дело, учитывая все обстоятельства. Иначе весь народ постепенно переведётся.
Их не милиция интересует, им надо Россию уничтожить,а борьба с милицией для вида.