В борьбу с алкоголизмом включилась церковь
На модерации
Отложенный
Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон выступил за введение в стране госмонополии на производство водки.
В условиях, когда зашатался и разрушается (в том числе и из-за алкоголизма) институт семьи, когда институт замордованной реформами школы бессилен – противостоять пьянству в подобных обстоятельствах могут только Церковь и государство. Вместе. Вопрос лишь в том, откликнутся ли власти РФ на инициативу отца Тихона.
Напомним, что борьба с алкоголизмом – одна из основных сторон деятельности сретенского наставника. В частности, его проект «Общее дело» стал шагом в борьбе с этим злом на российской почве.
То, что о. Тихон решил сконцентрировать свою активность на антиалкогольном направлении, делает ему великую честь. Ведь борьба с пьянством в России – дело неблагодарное. Действовать приходится в среде во многом инфантильно-доверчивого народа, для которого сладки лицемерные голоса «друзей». Конечно, уровень наивности сильно упал, если сравнивать с концом восьмидесятых годов прошлого века. Но все же, уверен, многие «ведутся» на весьма банальные приемы ищущих дешевой популярности и, как минимум, равнодушных к своей аудитории ораторов.
К примеру, в программе «Общее дело» на Первом канале ведущий Александр Гордон вступил в полемику с противниками алкоголизации с таким аргументом: «Хочу, чтобы никто не мешал выпивать мою бутылку водки в день».
Что с того, что укоряющее замечание Наталии Нарочницкой, участвовавшей в дискуссии, заставило телеведущего признать эпатажность сего заявления? Многие зрители, склонные «поддать», уже восприняли фальшивую браваду как санкцию «известного и уважаемого человека» на соответствующий образ жизни.
Конечно, в прошлом остались мрачные времена, когда в пьяном виде перед россиянами то и дело появлялся невменяемый президент.
Нынешние лидеры государства всем своим видом, образом жизни и поведением показывают, как важно быть бодрым и здоровым.
Не вдаваясь в дискуссии об их политических успехах, преимуществах, просчетах и недостатках, признаем: уже одно это позитивно воздействует на общественное сознание.
Кстати, именно при Ельцине произошла отмена государственной монополии на производство и сбыт крепкого алкоголя. Именно тогда спаивание народа, достигшее критических показателей уже при советской власти, приобрело взрывной характер. По всей стране выросли уродливые ядовитые грибки «коммерческих палаток». В колониальных грязных вагончиках круглосуточно продавалась «паленая» водка. Следует сказать, что тогда же она стала фантастически доступной (дешевой).
По существу реализовывался жуткий гитлеровский план по спаиванию «русских свиней» до смерти. Правда, на новом этапе это делали руками президентской команды заморские эксперты.
У них уже имелся опыт торговли «огненной водой» среди несчастных индейцев. Русские, конечно, не индейцы, но выпить любят. Особенно в условиях безвластия, безвременья и жизнеотрицающей бессмыслицы.
Впрочем, почему же говорить обо всем этом в прошедшем времени? Да, в относительно «благополучных» мегаполисах сетевые универсамы обеспечивают пьющее население относительно безопасным спиртным. Да, само население здесь стало потреблять меньше «сорокоградусных» напитков. Но что происходит в малых городах и селах?
Здесь пьют все больше и больше. Пьют, добывая «горючее» все из тех же «палаток». У людей здесь нет работы, нет денег, нет радости и перспектив.
Если они будут идти по все тем же знакомым тропинкам, ведущим к прилавку с бутылкой, ничего и не будет. Потому что теперь только на их собственных плечах лежит будущее. И пусть не кажется жесткой мера по разрушению прилавка с доступным фальсифицированным пойлом. Кому так кажется, тот фарисей, которому на самом деле наплевать на убиваемый народ.
Другой все более актуальный аспект алкоголизации, и о нем особо говорит о. Тихон, – угроза для молодежи. Каждый из нас ежедневно видит на улицах подростков и совсем детей с банками пива в руках.
Системное массовое употребления алкоголя детьми – картина страшная. И она стала явью в России. То, что многие из них становятся законченными алкоголиками уже к двадцати годам, – более чем очевидно.
Кому как не о. Тихону, как священнику, хорошо известно, что пьянство – та почва, на которой с легкостью разрастаются все возможные грехи и пороки.
Алкоголь разнуздывает любого человека, а если говорить о ребенке, о подростке, попросту лишает его разума и любых сдержек.
Государственная монополия на алкоголь существовала не только в советской, но и в императорской России. А в критическое время (Первая мировая война) Государь вообще ввел «сухой закон». Распространение пьянства в дореволюционной Руси – не более чем пропагандистский миф большевиков и западных либералов (меньше чем в России из расчета на душу населения пили только в Норвегии). В деревне на пьяницу показывали пальцем, в городах трезвенников было абсолютное большинство.
Монополия на водку уже тогда позволяла империи контролировать ее распространение и потребление. А деньги, вырученные от продажи питьевого спирта, шли на пополнение государственной казны.
Как же нам сейчас нужны эти деньги! Нам нужны хорошее здравоохранение, образование, спорт. Конечно, лучше бы водки вообще не существовало на нашей земле. Сразу скажу, что вовсе не выступаю за радикальные меры. Потому что есть и опыт. Есть, в конце концов, реальные люди, у которых существуют запросы, ситуации, представления о традиционном отдыхе и т.д. И отнюдь не все эти люди больны алкоголизмом. К тому же население наше состоит не из одних детей и юношества. И что делать взрослому человеку – решает он сам.
Но коль речь идет о людях, не утративших осознания реальности, каждому, решившему по тем или иным причинам прикупить «бутылочку», будет морально легче от осознания того, что истраченные деньги государство направит на полезное дело.
P.S. Смертность населения от причин, связанных с употреблением алкоголя, только за прошлый год составляет: хронический алкоголизм – 5217 случаев, алкогольные психозы – 968, алкогольная болезнь печени – 15385, случайные отравления алкоголем – 40877, алкогольная кардиомиопатия – 38069, дегенерация нервной системы, вызванная алкоголем – 3754, хронический панкреатит алкогольной этиологии – 387. Всего умерли от болезней, связанных с алкоголем – 104657 человек.
Кроме того, погибло в результате чрезмерного употребления алкоголя (преступления, ДТП, производственные травмы и др.) – около 700 тыс. человек.
Комментарии
Вот этот весь пассаж, как раз к попам и относится. Престал народ-то к ним ходить. Предпочитает пивнухи их насквозь пропитанным ложью храмам. Вот они и забегали, задристали - смотрите, мол, какие мы славные, нам уже не надо водочно-табачных денег, нам и так госдарство отстегивает.
Ну и насчет того, как хорошо было при последнем царьке (любимая мракобесная тема). Много можно было бы чего сказать. Ограничусь известной картиной "Крестный ход в Курской губернии" - почти с натуры. И кто ж там у нас самый пьяный?
РПЦ ратует за введение госмонополии на водку? Видимо, производством будет заниматься одна из коммерческих структур, принадлежащих Гундяеву. Он уже с МЕДВЕДОМ договорился. :-)