ЕС оштрафовал энергокомпании за раздел российского газа

На модерации Отложенный

Еврокомиссия оштрафовала французскую газовую компанию GDF Suez и немецкую E.ON на €553 млн каждую за нарушение торговых директив и раздел европейского газового рынка, передает Associated Press. Обе компании себя виновными в сговоре не признают и планируют оспорить решение Брюсселя в судебном порядке.

Пакт о ненападении

Факты, на которые указывает Еврокомиссия, имели место 30 лет назад. Правонарушение касается поставок газа по газопроводу MEGAL.

В 1975 году немецкая компания Ruhrgas (ныне является филиалом E.ON) и французская GDF (ныне GDF Suez) договорились о совместном строительстве газопровода, проходящего по территории Германии, для импорта российского газа и в Германию, и во Францию. Обе компании при этом разграничили сферы влияния и договорились не продавать газ на национальном рынке партнера.

Данный принцип действовал вплоть до конца 2005 года. «Это позволило E.ON и GDF сохранить лидирующие позиции на немецком и французском газовых рынках до начала либерализации», - говорится в заявлении Еврокомиссии. Либерализация газового рынка началась в 2000 году: Брюссель активно старается разграничить бизнес по добыче и транспортировке энергосырья, стараясь больше не допустить возникновения монополистов.



«Компании, таким образом, сознательно лишили потребителей газа из Франции и Германии преимуществ, гарантированных европейской директивой от 1998 года, то есть усилившейся ценовой конкуренции и более богатого выбора поставщиков», - говорится в заявлении Брюсселя.

Компании протестуют

Расследование Брюсселя продолжалось более трех лет.

Еще не дожидаясь вынесения решения Еврокомиссии, обе компании заявили, что будут оспаривать вердикт. Как накануне заявил глава E.ON Вульф Бернотат, соглашение «должно было гарантировать инвестиции в газопровод» и не имело, по его словам, «никакого воздействия на функционирование рынка».

Сразу же после объявления о решении Брюсселя руководство GDF Suez в специально выпущенном сообщении выразило свое «абсолютное несогласие» и заявило, что будет оспаривать вердикт в Суде первой инстанции европейских сообществ.