Вот он, особый русский путь

На модерации Отложенный

Вдруг внезапно оказалось, что доброго премьера обманывают злые бояре, они стоят между начальником и народом и портят всем жизнь – которая могла бы быть несколько более прекрасной.

Это мы уже проходили.

На этот раз бояре обманули ВВП с мясом, у нас торговая наценка, как мы все узнали из казенных телепередач, была – по крайней мере, еще неделю назад, все ведь быстро исправят, это ж вертикаль власти, а не какая-нибудь медлительная демократия – 120%. И это гуманно, это политкорректно – не бить сразу мощными цифрами (о которых ниже), а огорошивать постепенно, дозированно.

Все это на высшем уровне исполнения, с достоверной информацией, присланной, видимо, резидентами внешней разведки (в кадре был лично Юрий Кобаладзе, который, как и положено разведчикам, слова не проронил) – они с риском для жизни добывали в логове вероятного противника информацию о заморских наценках. И вот, наконец, главная тайна буржуинов раскрыта! Их страшная и главная тайна, которую они прятали от нас с целью погубить святую Русь и обескровить народ-богоносец.

ВВП достал из бокового кармана пиджака бумажку с заветной цифрой: 12. Это максимальная торговая наценка в так называемых цивилизованных странах. 12 – ну просто Блок, знаете, в белом венчике из роз, цитаты тянут одна другую, и в голову лезет разное – умом Россию не понять, скифы, азиаты мы, и в ВТО пойдем не иначе как скопом с азиатами… Однако не будем тут слишком уж увлекаться, Блок, как известно, плохо кончил, в ущерб истине увлекшись обслуживанием власти, которая сама не знала, чего хочет. Ну, по крайней мере, на тот момент. Да и власть та, как известно, нехорошо кончила…

Так, значит, ближе к теме еды, от которой мы слегка отклонились.

Пока не все, несмотря на успех телепередач в новом жанре, готовят дома – некоторые похаживают в заведения общепита. Кто где причем.

Возьмем для примера курортную Хорватию – это первое, что попало под руку. Недавно, днями, то есть в самый что ни на есть сезон, мы впятером отужинали от пуза в центре довольно пафосного города Ровинь, в ресторане на морском берегу – со свежей рыбой, креветками, осьминогами, с литром вина и литром раки – аж на 80 долларов. Для русских читателей уточню: 80 – не на каждого, а на всех пятерых, в сумме, итого. Как вы теперь, после хождения русского Гаруна аль-Рашида в народ, понимаете, нас тут просто ограбили. И в Сочи теперь, конечно, все – после высочайшего указания – страшно, стремительно и справедливо подешевеет. Недальновидные путешественники, которые рассчитывали смотаться на чужие берега с целью сэкономить, в итоге, видимо, посрамлены.

Спасибо за новую заботу партии!

Далее она, эта забота, по логике событий должна распространиться на жилье.

Там наценка, как известно, доходит – если мы про Москву – до 300%. Когда наша внешняя разведка узнает, какой скромный процент накручивают западники, то и тут настанет счастье.

Похожая ситуация была описана в старом анекдоте. Секретарь одного уральского обкома звонит Горбачеву:
– Срочно пришлите эшелон с водкой! Иначе я ни за что не отвечаю.
– Да вы что, у нас борьба с пьянством.
– Быстрей, иначе я ни за что не отвечаю.
– А в чем дело все-таки?
– Понимаете, народ протрезвел, оглянулся вокруг и задался вопросом: куда дели царя?

Конец цитаты.

И тут напрашивается сравнение водки с нефтью. Банальное, но от него никуда деться… Нету ни водки, ни нефти – люди работают, есть и то и другое – а зачем работать?
Кстати, если б вчера по высочайшей воле не закрылись казино по всей России (кроме особых зон), все до одного, – мы б могли обсудить, какая там была торговая наценка. Но ребятам просто повезло, а то б попали под раздачу, под горячую руку.

Но с процентом банковского кредита еще можно поиграть в прямом эфире на радость широкой публике, развлечь ее. Тут могу вам дать цитатку из моего давнишнего разговора с одним русским банкиром:

«Вы на Западе берете деньги под 0,7 процента годовых, а тут по 15 даете кредиты. Неплохо вы устроились.
— Нет, мы на Западе берем под 6–8 процентов, а тут даем в среднем под 11–13. (В западных цифрах мы тут путаемся, поскольку ни у одного из нас, слава Богу, нет доступа к информации, добытой внешними разведчиками. – И. С.)
— Я и говорю: на ровном месте, ни с того ни с сего — два конца.
— Меньше! Это ж не так, что взял и тут же отдал, перепродал — тогда да, почти два конца. Но затраты ж большие! Маржа в банковском секторе падает. И потом… Но с одним я согласен: да, на Западе деньги действительно стоят меньше, чем здесь.
— А западные банки не удавят вас? Они ведь уже в России.
— Нет. С крупными корпорациями, с населением в Москве они работают эффективно. Но работать с малым и средним бизнесом, да к тому ж всерьез развиваться за пределами больших городов — это совсем другое дело. Для того, чтоб прийти в какой-то регион и там начать работать, надо сперва с губернатором познакомиться, с общественностью...
— На этой византийщине вы их и делаете.
— На этой византийщине мы их сегодня как-то делаем. Мы лучше понимаем страну. В нашей стране российские банки на долгие годы останутся серьезными игроками».

Вот он, особый русский путь. О нем можно долго философствовать, а можно сформулировать коротко: «Два конца на ровном месте». Куда мы этим путем идем, куда попадем? Интересно, правда?