Антисталинская мифология против реальности

На модерации Отложенный

В своем крайне спорном интервью глава ОВЦС архиепископ Волоколамский Иларион воспроизвел старинную либерально-перестроечную схему, согласно которой «хороший» народ выиграл наперекор «плохому» Сталину. Между тем, такой подход лишен логики.

Сталин стоял во главе жестко централизованного, мобилизационного государства. Именно к нему тянулись все нити управления, поэтому Сталина можно и нужно со всем основанием назвать творцом Великой Победы. А вот попытка представить Сталина великим злодеем подводит к такому вопросу: «А зачем нужно было воевать за это чудовище?». - Многие таким образом и дошли до оправдания власовщины.

Причем вопрос может ведь возникнуть и такой: «А что же это за народ, который терпел такого жуткого руководителя? Почему народ, способный победить Гитлера, не захотел сбросить Сталина?»

А вот еще один либеральный миф, воспроизведенный архиепископом: «Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания».

Возникает вопрос - а что же это было такое за чудесное руководство, уничтоженное «злодеем» Сталиным? Это о ком - не о Тухачевском ли, который травил газом тамбовских крестьян, но позорно проиграл польскую кампанию? Или, может быть, речь идет о Якире, который был одним из главных организаторов «расказачивания» во время гражданской войны? Все эти «герои гражданской» были способны только интриговать - в борьбе за власть.

Существует огромное количество прямых свидетельств в пользу наличия военного заговора против Сталина. (Большинство их собрали и обобщили в своем интереснейшем исследовании А. Колпакиди и Е. Прудникова «Двойной заговор. Сталин и Гитлер: несостоявшиеся путчи».) Вот самые основные.

Еще задолго до 1937 года было несколько разведдонесений (по линии ОГПУ-НКВД и ГРУ), сообщающих о заговоре Тухачевского. О заговоре, со слов французского премьера Даладье, сообщал Сталину наркоминдел Литвинов. О нем же говорит в своем секретном послании чехословацкому президенту Э. Бенешу его посол в Берлине Мастны. Та же информация содержится в послании французского посла в Москве Кулондра своему берлинскому коллеге. Перебежчик Орлов после войны тоже подтвердил, что заговор Тухачевского против Сталина действительно имел место быть.

Но особенно интересно, на мой взгляд, свидетельство руководителя политической разведки Рейха В. Шелленберга, который сообщает о тайных (от политического руководства) контактах советских и немецких военных.

Сталин сумел победить в этой борьбе «партию» Тухачевского, отсюда и репрессии военных. Но отстранить таких людей от руководства значило не ослабить армию, а именно укрепить ее. Именно установив полный контроль над РККА, Сталин сделал ее полностью профессиональной (до 1939 года существовала т.н. «территориально-милиционная система»).



В кадровом отношении мы имели в 1941 году армию лучше той, что существовала до 1937 года. И ее создал в 1939-1941 годах Сталин, использовавший передышку, которую ему дало советско-германское сближение.

В тех же годах он перевел армию на кадровую основу, создав систему «армий прикрытия» (186 дивизий, из них 16 представляли собой дивизии второго стратегического эшелона). Именно в их зоне Гитлер притормозил свой бешеный натиск и вынужден был отказаться от идеи молниеносной войны (блицкрига), на которой и строилась вся его стратегия.

Кроме того, за два предвоенных года Сталиным была укреплена промышленная база в глубинных районах страны. Между Волгой и Уралом он создал нефтяную базу - «Новое Баку». В Сибири и на Урале - возвел заводы-дублеры, выпускающие продукцию машиностроительной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Расширил Магнитогорский металлургический комбинат и завершил строительство Нижнетагильского металлургического завода.

Но два года - это слишком мало. Нужно было еще несколько лет, чтобы довести РККА до ума.

Ну и, наконец, о масштабах репрессий. Архиепископ утверждает: «Количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне». Опять-таки, это преувеличение вполне в духе либерально-перестрочной пропаганды. Историки давно уже установили точное число репрессированных.

Здесь основной документ - справка, представленная Хрущеву 1 февраля 1954 года. Она была подписана Генеральным прокурором Р. Руденко, министром внутренних дел С. Кругловым и министром юстиции К. Горшениным. «В документе говорилось, что, по имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 г. по настоящее время, т.е. до начала 1954 г., за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ и тройками НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3.777.380 чел., в том числе к высшей мере наказания - 642.980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 чел. Указывалось, что из общего количества арестованных за контрреволюционные преступления ориентировочно 2,9 млн. человек были осуждены Коллегией ОГПУ тройками НКВД и Особым совещанием (т.е. внесудебными органами) 877 тыс. - судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной Коллегией. В настоящее время, говорилось в справке, в лагерях и тюрьмах содержится заключенных, осужденных за контрреволюционные преступления, - 467.946 чел. и, кроме того, находится в ссылке после отбытия наказания за контрреволюционные преступления, направленных по директиве МГБ и Прокуратуры СССР, - 62.462 человека» (В. Земсков. «Политические репрессии в СССР»).

Многим патриотам, стоящим на антисталинских позициях, стоило бы серьезно подумать, прежде чем воспроизводить штампы, рожденные в период перестройки в прозападных кругах. Не странно ли, что такие патриоты часто смыкаются с любителями покричать об «угрозе русского фашизма»?