Евгения Онегина от Бондарчука никто смотреть не будет

На модерации Отложенный

Российский режиссер Федор Бондарчук взялся за экранизацию романа «Евгений Онегин».
Эксперты считают, что российскую классику экранизируют из-за недостатка хороших сценариев. Киновариант романа в стихах, по мнению специалистов, создатель «9 роты» снимет в «клиповом стиле».

Кастинг на главную роль уже завершился, Евгения Онегина в фильме сыграет Петр Федоров («Обитаемый остров», «Вий», «Взять Тарнтину»), роль Ленского досталась Даниилу Козловскому («Мы из будущего» - Борман). Себе Федор Сергеевич отвел роль друга дяди Евгения Онегина - некоего «человека в летах», назначение которого точно пока неизвестно.

«В романе есть текст «от автора», в фильме герой Федора Сергеевича будет восполнять эту авторскую позицию», - рассказал корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) сотрудник компании, организующей съемки фильма.

С актрисой на роль Татьяны режиссер еще не определился. Возможно, подругу Онегина сыграет Юлия Снигирь. Однако в компании Бондарчука эту информацию не подтверждают.

«Сейчас продолжается кастинг на главную женскую роль. Снигирь пока что в качестве кандидатуры не рассматривается», - заявил собеседник агентства. По его словам, съемки фильма начнутся в сентябре 2009 года.

На экранах «Евгения Онегина» зритель сможет увидеть в начале будущего года.

Переводчик и журналист Дмитрий Пучков, больше известный под псевдонимом Goblin, считает, что практически никому из режиссеров, экранизировавших в последние несколько лет российскую классику, не удалось снять хороший фильм.

«Это фильмы, которые никто не смотрит. Денег они никому не приносят. И самое главное, убыточность кинопроизводства никого не волнует.

Ребята просто тратят нефтяные средства, которые льются на них с неба, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь», - считает он.

«Последний пример - «Обитаемый остров», который при затратах в 36 млн. долларов принес чуть больше 3 млн.», - заявил Пучков в интервью корреспонденту БИА.

По его мнению, «Евгений Онегин» в постановке Бондарчука не станет исключением.

«Ну, будет такой гламурный Онегин бегать в кадре... Он, кстати, таким и был. Мало кто знает, что в начале XIX века появиться в обществе в костюме для верховой езды - все равно, что сейчас выйти в свет в «ADIDAS». Это был вызов обществу», - утверждает Пучков.

По мнению генерального директора «Фестиваля фестивалей» Александра Мамонтова, на «Евгении Онегине» в исполнении Бондарчука, не может не сказаться прошлое самого Федора Сергеевича.

«Бондарчук в начале творческого пути занимался клипами, и это клиповое мышление накладывает отпечаток на всю дальнейшую его деятельность. Это неизбежно. Это как если бы актер, который играл в кружке самодеятельности, вдруг вышел бы на профессиональную сцену», - считает он.

По мнению Мамонтова, обращение режиссеров к классике вызвано не столько интересом киношников к русской литературе, сколько отсутствием хороших сценариев.

«Материала как такового нет. На нашем фестивале мы даже учредили отдельную премию за лучший сценарий-экранизацию. Из тех фильмов, которые я видел, могу сказать, что лучшей экранизацией классики последних лет был «Идиот» Достоевского, поставленный Бортко. Прежде всего, благодаря удачному подбору актеров. Остальные его фильмы были уже хуже», - отметил критик.