Русская мафия проникла в следственный комитет
На модерации
Отложенный
Вчера стало известно, что президент отправил в отставку заместителя председателя Следственного комитета при Прокуратуре (СКП) Игоря Соболевского. В самом ведомстве это решение, как водится, не комментируют и уверяют, будто Соболевский подал рапорт \"по собственному желанию\", в связи с семейными обстоятельствами.
Между тем подоплека отставки одного из руководителей СКП далеко не столь безоблачна. По данным \"МК\", уход Соболевского впрямую связан с громкой спецоперацией \"Тройка\", начатой испанской полицией еще год назад.
В июне 2008-го испанские спецслужбы арестовали 15 человек, преимущественно россиян, связанных со знаменитой \"тамбовской\" преступной группировкой. Их обвинили в налоговых преступлениях, организации преступного сообщества, легализации криминальных средств, подделке документов.
По версии следствия, \"тамбовская\" группировка активно простирала свои щупальца не только в \"бандитском Петербурге\", но и в благополучной Европе. Криминальные средства из России \"отмывались\" через подставные структуры, созданные в Испании.
Основным фигурантом дела является Геннадий Петров, которого называют лидером ОПС. Если верить оперативникам и журналистам, Петров сменил в этом качестве небезызвестного Кумарина-Барсукова, \"ночного губернатора\" Санкт-Петербурга, арестованного летом 2007-го. Сейчас Петров по-прежнему находится под арестом и вряд ли скоро вернется на родину.
Разработка \"тамбовцев\" велась несколько лет. Телефоны лидеров ОПС прослушивались, за ними установили наблюдение. Видимо, еще тогда в поле зрения испанцев угодил и Игорь Соболевский.
Как утверждают наши источники, зампред СКП (теперь уже бывший) фигурирует в материалах расследования. Якобы он регулярно общался с Петровым, и, судя по всему, их телефонные переговоры, а может быть, и личные встречи, попали под колпак спецслужб. Суть бесед держится в секрете, однако можно предположить, что речь вели они явно не о новинках театрального сезона.
Есть сведения, что Петров и Соболевский были давно и хорошо знакомы еще по Питеру.
Степень их отношений предстоит теперь выяснить испанскому следствию. Не исключено, что в ближайшее время испанцы предпримут попытку допроса Соболевского.
Очень показательно, что Игорь Соболевский традиционно считался едва ли не самым доверенным лицом Александра Бастрыкина. Именно Бастрыкин привел его за собой в СКП, хотя до этого тот уже долгие годы в правоохранительных органах не работал, а занимался адвокатской деятельностью.
Фактически Соболевский был \"серым кардиналом\" СКП и имел неограниченный ресурс влияния на Бастрыкина. Он, в частности, добился увольнения начальника Главного управления собственной безопасности СКП Владимира Максименко, который пытался под него копать. Более того, с уходом Максименко ГУСБ вообще было упразднено.
Совершенно очевидно, что сам Бастрыкин, даже зная об \"испанском следе\" своего заместителя, не мог стать инициатором его отставки. Да и Соболевский написал рапорт явно не от большого желания.
Еще месяц назад, когда Счетная палата проверяла СКП, Соболевский развивал крайне бурную деятельность, пытаясь смягчить результаты ревизии. (Как зам. председателя, он курировал тыловой блок.) Для потенциального отставника активность довольно странная.
(Кстати, в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения. СКП закупал товары без тендеров, по завышенным ценам; на службу оформлялись люди без юридического, а то и вообще без высшего образования. Впрочем, это тема отдельного материала...)
Интересно, как Бастрыкин будет оправдываться теперь перед руководством страны? Взять себе в заместители человека, фигурирующего в международном скандале, - это более чем серьезно.
Впрочем, Александру Ивановичу не привыкать. За 20 месяцев существования СКП скандал этот отнюдь не первый. И уж тем более не последний. По крайней мере до тех пор, пока в кресле главного следователя страны остается Александр Бастрыкин.
Комментарии
В нашей стране, они сразу слились в "экстазе".
Во власть пришлм, вчерашние "братки", а "правохранители", тоже нашли свои ниши в кримнале.
ну и что?
А вообще, конечно, беспредел...