Мировое сообщество ищет бомбу, а найдет войну

На модерации Отложенный

Ситуацию на Корейском полуострове «Частный корреспондент» обсуждал уже многократно («Скрытая сверхдержава», «Если завтра война», «Самоосуждение»). Однако жизнь постоянно добавляет всё новые нюансы в эту бесконечную историю.

Как и предполагалось, осуждение Совбезом ООН запуска в КНДР то ли ИСЗ, то ли боевой ракеты дало исключительно обратный эффект. Пхеньян «оторвался» ещё больше и 25 мая провёл ядерные испытания.

По поводу этих испытаний (как и по поводу апрельского запуска ракеты) появляется ряд технических вопросов. Самый первый - а действительно ли это было именно ядерное испытание, или взорвано значительное количество обычной взрывчатки? В отношении первого корейского ядерного взрыва, произведённого 9 октября 2006 года, ответа на данный вопрос так и не появилось до сих пор. Второй вопрос - даже если действительно испытывался ядерный заряд, насколько успешными эти испытания оказались (сам факт взрыва ещё не означает успеха испытаний)? На этот вопрос ответить практически невозможно, не имея информации непосредственно от корейских физиков и военных.

Наконец, как уже было сказано в статье «Самоосуждение», существует ключевая проблема создания заряда, совместимого с ракетой. Она ненамного менее сложна, чем само создание ядерного взрывного устройства. Вполне вероятно, что максимум возможного для северокорейских учёных - создание ядерного фугаса (то есть устройства очень большого по габаритам, которое не может быть доставлено к цели самолётом и тем более ракетой), который может быть использован только на своей территории в целях обороны (в стиле «ядерного харакири»).

Однако в ответ на испытания Южная Корея присоединилась к американской программе борьбы с распространением оружия массового поражения. Которая, в частности, подразумевает досмотр судов на предмет контрабанды этого самого ОМП. В ответ на это КНДР заявила, что больше не считает себя связанной соглашениями о перемирии 1953 года. Между тем мирного договора между Кореями ведь до сих пор нет, есть только это самое соглашение о перемирии. Таким образом, Северная Корея практически объявила Южной войну.



Разумеется, воевать никто не хочет. Просто, как уже говорилось в предыдущих статьях, ядерное оружие и баллистические ракеты - основной товар для КНДР. Она продаёт страх перед ними. Если же соседи не хотят кормить Пхеньян, то появляется мысль о другом варианте - буквальной продаже своего главного товара любой заинтересованной стране. Ракеты Северная Корея продаёт давно, это не новость. И не слишком большая опасность. Но теперь возникают естественные подозрения, что она может продать ядерный заряд, а это будет уже совсем другая история.

Правда, такая идея представляется всё же несколько экстравагантной. Во-первых, как было сказано выше, не факт, что у КНДР есть ядерный заряд, и тем более - что есть заряд, который можно реально применить в бою. Во-вторых, если такой заряд создан, то вряд ли в массовом количестве. И он нужен самой Северной Корее. Ведь вопрос самообороны для неё стоит крайне остро. В-третьих, если уж Пхеньян решит играть за гранью фола и пойдёт на продажу ядерного оружия, то он будет брать за это по максимуму. А кто в таком случае будет покупателем?

В некоторых СМИ уже появилась мысль о том, что КНДР может продать заряд «Аль-Каиде». Однако не факт, что у этой организации сегодня есть достаточно денег для этого, в войне с США она очень сильно поиздержалась. Сегодня ей проще «бесплатно» захватить пакистанские арсеналы. Кроме того, особых связей между Пхеньяном и бен Ладеном до сих пор не наблюдалось. Более того, 11 сентября 2001 года КНДР даже выразила США сочувствие.

В итоге потенциальный клиент у КНДР во всём мире на самом деле всего один - это Иран. Только он хочет получить ядерное оружие, но имеет значительные технические проблемы с его созданием, зато имеет много денег, чтобы его купить. Главный недостаток этого варианта в том, что слишком уж он очевиден. И, прямо скажем, очень гипотетичен. По крайней мере пока.

Однако ОМП на северокорейских судах начнут искать уже сейчас. И это грозит дальнейшей эскалацией напряжённости. Уже сейчас эскалация очень близка к тому, чтобы выйти из-под контроля. И тогда Корейский полуостров, без малейшего преувеличения, захлебнётся кровью.