Брать ли на работу человека с криминальным прошлым?

На модерации Отложенный

Ученые из университета Карнеги Мэллон разработали модель для эмпирического определения того, исправился бывший преступник или нет.

Новое исследование заключило, что человек с криминальным прошлым после 5 лет сознательной добропорядочной жизни имеет не больше шансов совершить преступление, чем любой другой человек того же самого возраста.

«Раньше работодатели не имели возможности выяснить, когда наступает срок давности по преступлению, совершенному соискателем», сказали Альфред Блумштайн, соавтор исследования и профессор университета Эрика Джонсона. «Нанимать или нет человека с судимостью — личное дело каждого. Мы полагаем, что наша модель поможет работодателям принять или повременить с тем или иным решением».

Проблема найма бывших преступников стала острее сейчас, когда каждый работодатель хочет знать как можно больше о прошлом соискателя. По словам Блумштайна, сегодня досье благодаря развитым информационным технологиям можно хранить и распространять без малейшего труда. Работодатели не хотят рисковать, и это может помешать некоторым людям в жизни, которые совершили преступление давно в юности, и из-за этого не могут найти работу, что подталкивает их к совершению новых преступлений или правонарушений.



В исследовании, финансируемом Национальным институтом правосудия, использовались записи досье более чем 88000 преступников Нью-Йорка, начиная с 1980 года. У меньшинства из них было отмечено совершение нового преступления в течение пяти лет после отбытия срока наказания. Чтобы выяснить, кто из этих тысяч окончательно встал на путь исправления и не совершил ни одного преступления за последующие более чем 25 лет, ученые сравнили преступников с двумя контрольными группами. Выяснилось, что примерно после 5 лет риск совершения нового преступления становился низким настолько же, как если бы его мог совершить законопослушный гражданин того же возраста.

Исследование призвано разрушить стереотипы, которые являются существенной помехой в жизни тех людей, кто когда-то совершил преступление, но уже давно встал на путь исправления.