Чем интересны \"Ангелы и демоны\"

На модерации Отложенный

Текст Дэна Брауна, написанный еще до знаменитого опуса о несуществующих потомках Христа, вряд ли может вызвать какие-либо эмоции, помимо оторопи. Приключения профессора Лэнгдона в Вечном городе просятся скорее в анимацию, с комментариями Бивиса и Баттхеда.

В \"Ангелах и демонах\" речь идет о защите католических устоев от ордена Иллюминатов, врагов всего живого на Земле и таких слуг антихриста, каких свет не видывал. Выкрав из женевских подземелий частицу антивещества, полученного в Большом адронном коллайдере, эти изверги рода человеческого вознамерились отмстить неразумным клерикалам за учиненный в Средние века беспредел. Но уничтожение планеты с помощью карманной черной дыры - чересчур легкое наказание за преступления Святого престола перед человечеством. Посему накануне избрания очередного главы католиков подлые иллюминаты выкрали четверых основных претендентов на тиару прямо из епископских покоев, чтобы сопроводить всеобщий коллапс человечества невообразимыми нравственными страданиями.

Управу на эту шайку искать негде, так что миру хана. Ватикан в отчаянии решается на последний шаг: послать гонцов в Гарвард и выудить оттуда нашего любимого Форреста Гампа, в предыдущей серии спасшего честь и репутацию Меровингов и тамплиеров от посягательств злобных псевдонунциев.

Тут-то и начинается схватка сил добра и зла, в результате которой сознанию зрителя наносится непоправимый ущерб. Проглотивший аршин Том Хэнкс хаотично движется по экрану, внедряясь в мир религиозно-криминальных разборок с маниакальностью всех героев комиксов вместе взятых. Для пущей убедительности ему не хватает лишь способности летать меж звезд и какой-нибудь узнаваемой фразы типа \"я - Бэтмен\", а так при одном его появлении в городе исчезает полиция, а главные хиты итальянских туристических маршрутов становятся пустынны и безжизненны. И, что важно, особенно хорошо просматриваются через оптический прицел.

В помощницы сумасшедшему профессору на сей раз вместо Одри Тоту придан \"секретный физик\" с внешностью восточной красотки, а роль подозрительного келейника новопреставленного Папы Римского играет Юэн Макгрегор, до самого финала держащий зрителя в напряженном ожидании: сопоставимая звезда в блокба$тере просто так светиться не будет.

Впрочем, финал \"Ангелов и демонов\" не дает публике окончательно разочароваться увиденным, и детективная линия, если очистить ее от фантастических наслоений, вызванных буйной фантазией Дэна Брауна, выступившего в роли продюсера картины, не вызывает ощущения, что время и деньги потрачены попусту.

К тому же стоит учесть, что Рон Ховард - режиссер с достаточно серьезной репутацией. Когда ему не нужно осваивать мегабюджеты и тупо зарабатывать миллионы, он снимает такие картины, как \"Игры разума\" или недавний \"Фрост/Никсон\", демонстрируя весьма незаурядные способности, особенно что касается работы с актерами.

Однако в сиквеле по ультрамодному произведению, как это за редким исключением случается в кино, основные персонажи и актерская игра даны \"в проброс\", в расчете на то, что все помнят \"Код да Винчи\", а упор сделан на банальный экшен. В данном случае, помимо безумного сюжета, Ховарду можно поставить в упрек лишь чисто американскую интонацию: дескать, историю знать вовсе не обязательно, мы снимаем рекламный ролик о католицизме. Для тупых, со стрельбой в церквах. Ну и что?

Хотя требование достоверности в художественном кино совершенно бессмысленно: перед нами плод фантазии авторов, и зрителю остается лишь оценить масштабы. В нашем случае налицо несколько явных достижений - от патетической музыки Ханса Циммера до построенного в американском павильоне макета собора Святого Петра в натуральную величину. А работа оператора в итальянской столице любого может привести в недоумение по поводу возмущения Ватикана экранизациями дэнбрауновщины: подобная реклама стоила бы Святому престолу немыслимых денег, закажи он ее Голливуду самостоятельно.