Лучше бы власть забыла о ветеранах совсем
На модерации
Отложенный
Моей маме на днях пришло письмо от Дмитрия Анатольевича Медведева. Президент вежливо обратился к ней по имени и отчеству, а затем сердечно поздравил с шестьдесят четвертой годовщиной Великой Победы. По утверждению Дмитрия Медведева, тем, что день девятое мая \"навсегда вписан в славную летопись Отечества, мы обязаны Вам и Вашим фронтовым товарищам\".
Получилось очень трогательно и почти правильно. За исключением одного. Моя мама - уважаемый в своей области специалист, заслуженный работник культуры Российской Федерации, кавалер многих правительственных наград. Вот только не воевала она. В силу своего возраста она просто не могла оказаться на фронте, даже трудовом, и всю войну провела вместе со своими юными московскими сверстниками в эвакуации, в татарском городке Чистополе.
Соответственно и \"фронтовых товарищей\" быть у нее не могло, если, конечно, не считать таковыми соседей по школьной парте.
Такое равнодушное отношение неизвестного мне молодого чиновника, очевидно считающего участником войны каждого пожилого человека старше шестидесяти лет, откровенно покоробило. Обидно, что хорошее дело превращается в казенную показушную акцию. Но более всего обидно то, что эта акция строго ограничена временными рамками.
О ветеранах или о тех, кого считают или объявляют таковыми, вспоминают, как правило, два раза в год. Накануне Дня защитника Отечества и Дня Победы.
После чего пожилые люди, получив фальшивые, мы могли убедиться, поздравления, остаются один на один со своим непростыми проблемами.
Я не поленился просмотреть подшивки федеральных газет и убедился в справедливости своей догадки. Некий всплеск интереса к ветеранам наблюдается, пожалуй, еще только в период празднования круглых дат. Например, в 2005 году, когда отмечалась шестидесятая годовщина Победы, о заслуженных стариках вспоминали чаще. Затем вновь - забвение. Оно продолжалось почти четыре года, прерываясь лишь по упомянутым выше титульным праздникам.
Год назад показалось было, что лед тронулся. Сразу после своего избрания,
Дмитрий Медведев издал указ, согласно которому все ветераны войны должны быть обеспечены отдельными квартирами до первого мая 2010 года.
На момент подписания президентского указа в очереди стояло более пятидесяти пяти тысяч человек. Об этом указе тогда много говорили, справедливо отмечая внимание, проявленное президентом к проблемам наших ветеранов.
Потом говорить перестали. Потому что после праздников наступили будни. Стало ясно, что вопрос будет решаться долго и тяжело. Даже журналисты таких лояльных к власти изданий, как \"Аргументы и факты\", вынуждены сегодня признать, что \"ветеранская\" очередь на жилье сокращалась в этому году порой лишь естественным путем. Что означает эта скорбная формулировка, думаю, объяснять не надо.
В конце января уже нынешнего года Дмитрий Медведев в Санкт-Петербурге подтвердил данное им год назад обещание. Он сказал, что, несмотря на кризис, ни один ветеран к весне 2010 года не останется без отдельной квартиры. Глава государства огласил поручение Министерству регионального развития, Министерству финансов и другим заинтересованным ведомствам. Им было поручено сформулировать до 15 февраля позицию по этому вопросу и доложить ему лично.
Я бы отметил здесь некоторую расплывчатость президентской формулировки. Но дело даже не только в этом. А в том, что 15 февраля давно уже миновало. Возможно, конечно, что я плохо искал, но какой-либо информации о \"позиции\" федеральных министерств и ведомств по поводу поручения президента мне как-то не попадалось. Зато бросаются в глаза публикации тех же \"Аргументов и фактов\", в которых приводятся вопиющие примеры того, как покидают этот мир ветераны, так и не дождавшись заветного подарка от президента.
Как не дождался его девяностолетний Николай Павлович Рухлов из Архангельска. Он \"выжил в пекле Сталинграда, выбрался из горящего танка под Кенигсбергом\", а погиб от взрыва газа в деревянной развалюхе, где коротал в холоде последние годы жизни. Отдельного жилья он прождал тридцать лет. Как выяснилось, напрасно.
Между прочим, спустя год после указа президента журналисты и чиновники вновь называют все ту же заколдованную цифру. По их данным, в \"ветеранской\" очереди стоит свыше пятидесяти тысяч человек.
Тут уже даже не просчитаешь, каков шанс получить жилье у тех, кто стоит в середине или в конце этой очереди.
Если очередь намертво \"встала\", то такого шанса нет.
Накануне праздника президент в третий раз повторил свое обещание. Однако, при всем уважении к честному слову главы государства, в свете приведенной выше статистики верится в него с трудом. Писатель Виктор Шендерович в эфире радиостанции \"Эхо Москвы\" довольно язвительно заметил, что с таким же успехом можно было бы пообещать обеспечить ветеранов отдельными квартирами к сотой годовщине Победы.
Надо иметь в виду, что обещание президента относится к ветеранам, стоящим в официальной очереди на получение жилья. Но в эту очередь нужно еще попасть.
Сделать это в наших условиях совсем не просто. Героические чиновники держат круговую оборону, защищаясь от стариков, которые отстаивают свое право называться ветеранами Великой Отечественной войны.
Добро бы речь шла о вольнонаемных работниках тыловых служб, хотя и они имеют полное право считаться ветеранами трудового фронта. Но в данном случае речь идет о солдатах и офицерах Красной армии, выполнявших в годы войны ответственные боевые задания. Однако, поскольку эти задания носили зачастую секретный характер, документов по ним практически не осталось. Стало быть, нет и оснований считать героев войны \"настоящими\" ветеранами.
Так, Генеральный штаб, как стало известно \"Новой газете\", категорически отказался признать ветеранами войны офицеров, сержантов и рядовых Красной армии, проходивших в те годы службу на территории Ирана. Эти бойцы охраняли коммуникации и поддерживали порядок в оккупированном союзниками государстве. Между прочим, как, наверное, хорошо известно читателям, силами наших военнослужащих было предотвращено покушение на руководителей стран антигитлеровской коалиции, а также другие террористические акты.
Не менее опасная миссия выпала на долю особой войсковой части, выполнявшей боевую задачу в китайской провинции Синьдзянь. Эта часть занималась по линии, между прочим, Разведуправления Генерального штаба Красной армии охраной транспортного маршрута для переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Это была совершенно секретная операция, проводившаяся Отделом спецзаданий Генштаба по просьбе китайского руководства. Естественно, по упомянутым выше соображениям чрезвычайной секретности не осталось и документов, подтверждающих факт участия красноармейцев и их командиров в боевых действиях. Что дало возможность нынешним генштабистам радостно отказать кучке стариков в праве считаться \"настоящими\" ветеранами.
Переписка по этому вопросу, как выяснил журналист Юрий Батурин, завершилась в 1999 году полной победой Генштаба. \"Взять бастион\" из параграфов и инструкций победителям не удается до сих пор.
На этом фоне завершаются приготовления к пышным торжествам, которые уже называют генеральной репетицией предстоящего празднования шестьдесят пятой годовщины Великой Победы. Объявлено, что в военном параде примут участие девять тысяч военнослужащих и при необходимости на разгон облаков над Москвой будет выделено 30 миллионов рублей. Планируется, что всего в столичных торжествах примут участие более полутора миллионов человек.
Заместитель московского градоначальника Людмила Швецова рассказала в интервью \"Российской газете\", что кризис не скажется на уровне социальной поддержки ветеранов. После чего, конечно же, захотелось узнать, какой будет эта поддержка в обозримом будущем. Но читатели газеты услышали от Швецовой вновь все те же слова о широком размахе праздника, трехстах юношах и девушках, которые будут привлечены к обслуживанию отдыхающих москвичей, и о том, что \"многим ветеранам в эти дни вручат подарки\".
Сказанное позволяет сделать вывод, что московское руководство по-прежнему относится к празднику как к разовой акции, которую многим начальникам рангом пониже уже сейчас хочется побыстрее провести и забыть, как страшный сон.
Праздник, безусловно, нужен. Мы поздравляем наших ветеранов с этим днем. Возможно, главным днем в их жизни. Только хотелось бы видеть немного поменьше казенщины и показухи. К сожалению, пока это остается только несбыточной мечтой. Пришедшая не по адресу открытка с набранным под копирку поздравлением и факсимильной подписью главы государства неожиданно раскрывает истинную цену пустых обещаний и фальшивых клятв в верности идеалам отцов и дедов.
Комментарии
И борьба государства с торгашами окончилась полным моральным разложением чиновников и окончательной победой торгашей в 1991г, когда чиновники фактически сдали СССР, чтобы только легализовать украденное и растащить остатки страны под прикрытием лозунгов о демократизации...
«За что Ты Родину не любишь,
Народ родной бесчестьем губишь?»
-Я кормчего спросил.
Какому дьяволу ты служишь,
Когда мораль под корень рубишь
И кто ж тебя взрастил?
Уклад, сложившийся веками,
Людей, считая дураками,
Пустили под откос.
Вокруг Кремля плодятся твари
Без человеческой морали.
С кого за это спрос?
Тот, кто преемника представил,
Скрывая грех, тебя подставил.
Страх вылился в указ.
Иммунитета от народа
Потребовал, экс воевода.
Да, плут боялся нас.
Он претендентов, как перчатки,
Менял, исследовал повадки,
Чтоб не смогли предать.
И не ошибся. Курс остался.
Воров клан скрыться не пытался,
И взятку знал, где дать.
Коррупция в горнилах власти
Для нашей Родины несчастье.
Не бизнес – волшебство.
Все так увязли в этой грязи,
Но ратуют за это мрази,
Которых большинство.
Народ бесправен, властью предан,<...
Лгать- это продеесия этих двух юристов -мажоров. \"двуглавого орла\". \"орлы\".. только маленькие каки-то..
Конфуций говорил так... Лучший правитель тот- о котором люди знают лишь что он существует.. чуть хуже тот - который требует чтобы его народ прославлял.. и совсем плох тот, которого народ презирает..
Не то, что не отмечали, а даже и не вспомнили.
А деда - с Днем Победы!
И низкий ему поклон!
Плохо дед живёт, неустроенно - забери его к себе, в кухню с газом и тёплый туалет.
А то всё власть вам виновата..
Правда потом додумались высокие табуретки подставлять.
Чтоб ЛЮДИ НЕ ВИДЕЛИ.
Но видимость была, что СТОЯТ.
Даже больные Брежнев, Андропов и Черненко.
ВОЙСКА ВЕДЬ ПРОХОДЯТ, ОТДАВАЯ ЧЕСТЬ!
Только Рузвельт принимал парад сидя. В инвалидном кресле.
Ладно Медведев и Табуреткин, но Путин - то Устав изучал!
Уже не отличают они Парад вживую от показа по телевизору.
А ветераны молодцы! Стоя встречали войска!
Честь им и слава! И низкий поклон!
В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском пригороде Грёнель (Grenelle) было поручено придворному архитектору Либералю Брюану, который рисует пять дворов, выделяя центральный двор, королевский, как самый большой. Работы ведутся с марта 1671 по февраль 1677, что довольно быстро, а первые пенсионеры принимаются с октября 1674.
Церковь, изначально спроектированная Брюаном, похоже, не нравится, и ее строительство с марта 1676 поручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который работает также над входными павильонами и над госпитальными помещениями. Строительство собора длится почти тридцать лет и закончено только 28 августа 1706 — в день вручения королю-солнцу ключей. Здание фактически двойное, хоть в архитектурном плане единое целое: в нефе находится солдатская церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 здание было окончательно поделено надвое большой стеклянной перегородкой.
Если в 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, то в...
Это - публичная оферта, которая по ГК порождает определенную ответственность продавца.
Воспользуйтесь. Газета, интернет, да мало ли средств массовой информации? Сайт сделать - день. Поставить счетчик \"+1 квартира ветерану\" - свидетеьлское показание, и через время таймаута - \"а подать сюда Тяпкина-Ляпкина!\" или \"пожалуйте бриться!\" или что там еще говорят в таких случаях.
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони ты, ты не маленький.
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.
Эти пронзительные строки написал в 1944 году 19-летний танкист Ион Деген. В июле 1941 г. после 9-го класса добровольно пошёл на фронт. Красноармеец. Разведчик. Курсант. Командир танка. Командир танкового взвода. Командир танковой роты. Трижды ранен. В результате последнего ранения тяжёлая инвалидность. Деген получил ранение в голову. Пока выбирался из танка, семь пуль хлестанули его по рукам, а, когда упал, четыре осколка перебили ему ноги. Он понимал, что если немцы сейчас найдут его, то сожгут заживо. И решил застрелиться, но страшная боль не позволила даже снять с предохранителя парабеллум. Он потерял сознание и очнулся уже в госпитале.
Награждён орденами - Красного знамени, «Отечественная война» 1-й степени, двумя -\"Отечественная война\" 2-й степени, медалью «За отвагу», польскими орденами, медалями. Десятый в списке Советских та...
Просто СПАСИБО.
Он стал врачом и не просто врачом, а, как он говорит - хорошим врачом ортопедом. Он - безногий мечтал о том, что будет ноги не отпиливать, а пришивать.
В Израиле он стал профессором, заслуженным и уважаемым человеком.
Всё то, что Йона Деген пишет в стихах, он видел своими глазами и пережил сам.
Эта история, когда его танк смял колонну беженцев, отступавших за немецкой армией, правдива. Командир танка - Йона - не хотел давить колонну, он требовал от своего механика водителя объехать её по обочине. Но водитель сказал ему: «Ты что, не еврей? Ведь у тебя ж родственники расстреляны!» . Тогда Деген закрыл люк в башне, закрыл уши и сказал - «Васька, делай, что хочешь».
Шесть юнкерсов бомбили эшелоны
Хозяйственно, спокойно, деловито
Рожала женщина, глуша старухи стон,
Мечтавшей вместо внука быть убитой
Шесть юнкерсов.....