В \"черном списке\" МЧС остаются сотни объектов

На модерации Отложенный

Во многих домах престарелых и интернатах не выполняются элементарные правила пожарной безопасности.

Об этих и других проблемах, связанных с обеспечением пожарной безопасности, а также о вступлении в силу федерального закона \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\" шла речь на \"Деловом завтраке\" в \"Российской газете\" с главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору генерал- полковником Геннадием Кирилловым.

Российская газета: В течение месяца после пожара в доме престарелых в Республике Коми в стране не осталось ни одного социального объекта с круглосуточным пребыванием людей, который бы досконально не проверили. Почему же трагедии все равно повторяются?

Геннадий Кириллов: За последний год по указанию министра я побывал с инспекторскими проверками в двадцати трех российских регионах. В первую очередь обращал внимание, насколько защищены от пожара школы, больницы, детские сады, интернаты для больных детей, дома престарелых. Главная проблема в том, что большое количество объектов соцзащиты до сих пор располагаются в зданиях старой, деревянной постройки, не оборудованных пожарной сигнализацией. Министерство совместно с другими ведомствами предпринимает шаги для обеспечения безопасности таких учреждений.

За последние четыре с половиной года количество пожаров в школах сократилось в два раза. Погибших от огня стало меньше в одиннадцать раз, за последние три года не погиб ни один ребенок. Как мы этого добились? Несмотря на существующие законы, запрещающие пожарному инспектору посещать объекты чаще одного раза в два года, образовательные учреждения мы проверяем шесть, а то и восемь раз в год. И перед началом учебного года зайдем, и контрольно в сентябре посетим, и новогодние праздники не остаются без нашего внимания, а если в здании школы располагается избирательный участок, то мы тоже проводим его проверку.

Государство нашло почти тридцать миллиардов рублей на оборудование образовательных учреждений пожарной сигнализацией, системой оповещения, средствами тушения возгораний.

Другая картина с интернатами. Порядка пятнадцати-двадцати процентов учреждений не имеют водопровода, помещения обогреваются дровяными печами, туалеты на улице, малочисленный персонал. Представьте себе: ночь, в здании находятся сто двадцать немощных постояльцев, а дежурят лишь три-четыре нянечки и сторож. И это по принятым законом нормам. В прошлом году в Пермском крае заезжаем с пожарными инспекторами в интернат, где в основном больные дети от 12 до 15 лет. В каждой палате, где кровати в ряд для пятнадцати человек, дежурит одна санитарка. Средний возраст таких сотрудниц - 65-68 лет. Я с ними беседую, расспрашиваю, как живут, какая семья, велика ли пенсия? И, между прочим, интересуюсь, знают ли, как в случае пожара эвакуировать детей ночью. Оказывается, не ведают.

Так что подобные объекты - наша общая беда, болезнь. За пожарную безопасность в этих учреждениях отвечает прежде всего директор, местные органы власти. Они жалуются, что нет денег на систему оповещения, пожарную сигнализацию. Но огонь не ждет, когда будет выполнена соответствующая программа по пожарной безопасности к 2010 году. Поэтому мы привлекаем горе-руководителей к установленной законом ответственности для пресечения имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Если еще пять лет назад за год штрафов набиралось на 140 миллионов рублей, то в прошлом году - более миллиарда.