Лидер грузинской оппозиции имеет виды на президентство

На модерации Отложенный

Бывшего дипломата Ираклия Аласанию считают возможной альтернативой Михаилу Саакашвили в Грузии - стране, уставшей от беспорядков и произвола нынешнего президента, пишет The Los Angeles Times.

Уличные протесты являются своего рода испытанием для Аласании, и шумиха вокруг бывшего представителя Грузии при ООН нарастает.

"Происходящее сейчас на улицах Грузии - это не просто политический процесс, - заявил Аласания в промежутке между демонстрацией и встречей с представителем ЕС. - Народ не доверяет правительству. Я решил быть с людьми и стоять с ними плечом к плечу во что бы то ни стало".

Тот факт, что молодого (Аласании 35 лет) и неопытного политика всерьез считают вероятным лидером оппозиции и возможной альтернативой Саакашвили, отчасти свидетельствует о нехватке подходящих вариантов, пишет автор статьи Меган К.Стэк. Но Аласания еще и "чистая доска": у него нет политического прошлого, за которое нужно отвечать, и это привлекает многих.

"Грузины, эмоциональный народ, любят харизматичных лидеров, - утверждает политический аналитик Шалва Пичхадзе. - Не уверен, что у Ираклия есть харизма. (Но) народ считает его противовесом Саакашвили, потому что он рационален".

В 1993 году Асалания подростком отправился на войну с абхазскими сепаратистами вместе со своим отцом, грузинским генералом. Отец погиб, а ему удалось выжить и вернуться назад.

В 2005 году Саакашвили поручил ему представлять Грузию на мирных переговорах с руководством Абхазии. Аласания колебался - ведь это означало вести переговоры с людьми, убившими его отца, но в конечном итоге согласился.

"Я начинал с трудом, с большим количеством взаимных обвинений, - признает он. - Но в конечном итоге мы пришли к пониманию, что не можем переделать прошлое, и решили стремиться к тому, чтобы оно больше не повторялось".

В 2006 году Аласания стал представителем Грузии в ООН, и, когда в прошлом году в Южной Осетии начались военные действия, он был далеко.

Для Аласании война, которая лишила Грузию 20% территории, была последней каплей, пробудившей в нем недовольство президентом Саакашвили. "Войны можно было избежать с помощью прямых переговоров с Абхазией и Южной Осетией, - заявил он. - Мы обсуждали это, но меня никогда не слушали".