Новые тайны Пушкина
На модерации
Отложенный
А.С.СУМАРОКОВ. ПУШКИН, БАРКОВ И ЛУКА МУДИЩЕВ
[23 November 2009, 02:49]
biblio_graf Изучая подноготную Пушкинского романа "Евгений Онегин" и связанной с ним книжной находки, я обнаружил, что сюжет романа является откровенным плагиатом (см. более ранние записи в настоящем ЖЖ по метке "Мое пушкиноведение"). Отобрав у Александра Сергеевича лавры, и передав их реальному автору - А.Е.Измайлову, хочется в качестве компенсации вернуть Пушкину по-праву принадлежащее ему авторство иных произведений. В частности - знаменитой поэмы "Лука Мудищев"...
Скажу сразу, что вся логика настоящей заметки продумана мной самостоятельно, и лишь потом я заглянул в труды некоторых литературоведов - и понял, что не ошибся...
Позволяет же связать факты - следственное дело, заведенное на А.С.Пушкина по высочайшему повелению за поэму "Гавриилиада":
Дело это - крайне любопытно тем, что Пушкин наотрез отказывается от авторства, скрепив показания своей собственноручной подписью. Зачем же поэт занимался лжесвидетельствованием? Это же вроде бы - смертный грех. Ведь авторство "Гавриилиады" сегодня никто из пушкинистов не опровергает... А затем, что и "Евгений Онегин" и "Гавриилиада", и многие другие произведения Пушкина являлись ключами к шифрам масонской (декабристской) переписки...
Поэт, считая данный шифр вскрытым, и пытаясь избегнуть ответственности за свои действия а также участи разоблачителя других участников заговора, которых он неминуемо бы погубил, будучи вынужден вскрыть остальные шифры и саму методику шифрования отрекся от своего произведения. Если внимательно изучить документы дела - становится понятным, что оно, как теперь говорят "заказное". Какой-то разгильдяй, якобы, "развращал чтением поэмы "Гавриилиада" крепостных крестьян... последовала жалоба бдительного доброжелателя, и понеслось... "Лука Мудищев" и другие произведения, приписываемые Баркову, по-видимому - тоже являлись ключами. Спалившемуся на "Гавриилиаде" Пушкину - признавать авторство "Луки" - явно ни к чему. Сразу же на цугундер потянут... Но сама идея спрятать ключ под видом порнографии - оригинальна... Так легко объяснить, например, почему такая рукопись хранится не на виду, отдельно от остальных книг, и т.п.
А как же обокраденный таким образом Барков??? А никак. Он не имел к приписываемым ему произведениям никакого отношения...:
на сайте Барковиана - читаем:
http://barkoviana.narod.ru/luka_preface.html
"Рассмотрим вопрос об авторствеи датировке поэмы подробнее. Барков умер в 1768 году. Бумажные деньги, упоминаемые в «Луке»(«И вот две радужных бумажки // Вдова выносит ей в руке»), впервые появились в Россиив 1769 году. Следовательно, Барков не мог их видеть. Более того, первые русские бумажные деньги не были «радужными»!
Можно возразить, что эта деталь является более поздней вставкой, однако в поэме содержатся и другие указания на то, что она была написана уже после царствования Екатерины Великой, которое закончилось в 1796 году, т. е. через 28 лет после смерти Баркова. Таково, например, упоминание о Полянке, улице в Замоскворечье, одном из районов Москвы («В Замоскворечье,на Полянке, // Стоял домишко в три окна»). В XVIIи XVIII веках эта улица носила название Космодемиановская; новое название она получила в концеXVIII века. Этот факт также говорит о том, что произведение было написано в XIX веке.
Третья глава включает отступление об истории рода Луки, и однаиз строф содержит упоминание о Льве Мудищеве, который был генерал-аншефом при Екатерине,то есть это было ранее написания произведения. Таким образом, поэма была написана не ранее начала XIX века.
Дальнейший «генеалогический» рассказ подтверждает эту мысль. Отец Луки в поэмене упомянут, однако в ней говорится о распутном деде героя («Свои именья, капиталы // Спустил Луки распутный дед»). Не очень понятно, является ли названный Лев Мудищев и дед Луки одним и тем же лицом. Если это так, то Лука представляет второе поколение после Льва и время,о котором повествуется в поэме, может быть определено как самое начало XIX века. Однако, если предположить, что Лев - это прадед Луки, то Лука относится уже к третьему поколению после него, а следовательно,и время действия сдвигается дальше в XIX век. Этот момент в поэмене совсем ясен, но на основе этих подсчетов, независимо от того, какую точку мы считаем исходной, поэма вряд ли могла быть написана ранее 1820 года.
Далее, стих «Луки» - это ямбический тетраметр, типичный для XIX столетия (после 1820 г.), с характернымдля этой эпохи ритмическим профилем. Все варианты «Луки» обнаруживают поразительное сходство с пушкинским стихом 1830-х годов (лирикой 1830-33 гг.и двумя поэмами: «Езерский», 1832 и «Медный всадник», 1833). Данное сходство, разумеется, вовсе не означает, что мы хотим приписать авторство «Луки» Пушкину; о подобной атрибуции не может быть и речи - пушкинская эротическая образность и юмор много утонченнее и не имеют ничего общего с грубым натурализмом «Луки». Куда справедливее будет предположить, что вышеупомянутые поэмы Пушкина способствовали созданию «Луки». В самом деле, главные персонажи всех трех поэм - отпрыски рода некогда знатного, но лишившегося богатства и влияния при дворе. Собственно говоря, генеалогия Мудищевых повторяет генеалогию Езерских:
| «ЕЗЕРСКИЙ»:
Одульф, его начальник рода, Вельми бе грозен воевода, Гласит Софийский хронограф. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ""
|
Еще вопросы имеются?? Нет? Тогда попробуем разобраться в генеалогии фамилии Мудищев. Фамилия сестры Пушкина Ольги Сергеевны в замужестве была.... Павлищева. Следовательно - близкий родственник и друг Пушкина - человек по фамилии Павлищев... Деда Луки Мудищева, как явствует из приведенной выше цитаты звали Львом. Львом звали и досточтимого дедушку поэта... Львом Николаевичем звали, кстати, и племянника Пушкина - Левушку Павлищева. Зная склонность Пушкина к зашифровыванию фактов своей биографии в художественных произведениях - удивляться нечему... Вообще, вокруг Пушкина Львов в избытке - брат, дедушка, племянник. Это - передающееся из поколения в поколение семейное имя...
Далее - на изученном нами пятитомничке этого деятеля науки, изучавшего историю польского бунта, я обнаружил дарственную надпись его вдовы (но не Ольги Сергеевны, а уже совсем другой женщины).
Напомню, что в те годы нынешней свободы нравов не было и жениться по нескольку раз - да снова на молоденькой - это уже скорее примета нашего развращенного века. Напомним, кстати, что дядя Пушкина Василий Львович был подвергнут процедуре церковного покаяния за свои отношения с женщинами. С Ольгой же Сергеевной у поэта были весьма доверительные отношения, они делились друг с другом самыми сокровенными тайнами, и наверняка похождения Павлищева на стороне и вызвали такую метаморфозу фамилии зятя... (Какая уж тут дуэль из-за женщины с такими родственничками, а вот дуэль из-за кражи, совершенной Дантесом в доме Пушкина - это факт... и вышеприведенная история служит тому лишним доказательством...) А.Сумароков
Комментарии