О стиле все и сразу: кризис и мода
На модерации
Отложенный
Привет всем модникам и модницам!
Экономический кризис всегда влияет и на моду. Так было и во времена Великой депрессии в Америке, и во все периоды экономического спада в мире. Некоторые критики высказывают предположение, что кризис внесет в нашу жизнь позитив. Из-за удешевления денег и подорожания товаров массового потребления человека уже постепенно не будут встречать «по одежке», больше внимания будет обращаться на его личные качества, если это знакомство в неформальной атмосфере, и на его профессионализм, если речь идет о собеседовании. (изящно!)
Как пишет Правда-ру, новые тенденции в моде отражают саму сущность кризиса: почему-то выставлять напоказ «крутость» своей одежды и аксессуаров становится больше не актуально!
Метаморфозы начинаются, как обычно, с подиумов. Именитые модельеры призывают нас не сорить деньгами! Вивьен Вествуд в своей новой коллекции намеренно создает впечатление, что в студиях пооткрывали все шкафы, не забыв резервы двадцатилетней давности, и извлекли на белый свет все, что там приглянулось.
В итоге – смешение всех стилей века, жонглирование несоединимыми на первый взгляд кусками ткани, аксессуарами…
Кажется, что цель показов – не прорекламировать новый «писк», а донести до масс отеческий совет: не покупайте ничего больше, поберегите свои кошельки!
Сама Вествуд считает, что «люди не знают, что делать с новой и новой одеждой, которую покупают. Быстрая смена модных тенденций не дает человеку прийти в себя, выбрать из всего этого многообразия собственный стиль.
Если решить для себя какое-то время ничего нового не покупать, то у вас появится возможность поразмыслить, что вам действительно нравится и нужно». (роскошно!)
Другие дизайнеры тоже упражняются в комбинации самых различных стилей и предметов гардероба, активно призывая к этому и нас.
Обрезки, мятый материал, нанесенные поверх старых тканей яркие краски – все идет в ход.
Результат такого метастиля – иногда странные, но всегда свежие решения. Еще дальше идут японские гуру моды, такие как Кавакубо, основательница Дома Comme des Garcons. Они затевают так называемую игру в бедность.
Вещи шьются из нарочито дешевых, иногда даже совсем не подходящих для этой цели тканей - промышленной синтетики, ватина, похожего на обивку для автомобильных сидений. Модели выглядят отрешенными от этого мира девочками из беднейших кварталов, занятые только поиском хоть какого-то способа укрыться от холода. (оригинально!)
Самый интересный символ нового «экономичного» сезона моды- шляпа. Этот аксессуар долго пребывал в забвении и даже высмеивался, зато сейчас празднует свой триумф. Шляпа становится символом эпатажа, независимости от чужого мнения, внутренней раскрепощенности.
Не правда ли, кто носит шляпу, тот сам себе голова? (престижно!)
Народ проникается новыми настроениями.
Круто теперь не хвалиться новыми вещами, а, наоборот, сказать: «Да я в последнее время как-то вообще одежду не покупаю, зато как ловко мне удалось скомбинировать вот эти брюки позапрошлого года с вот этим рыночным шарфиком! Умение делать из старого новое, изобретательность – вот что будет цениться.
Купить задорого может любой, а вот создать все из ничего – тут надо соображать! Возвращаются юбки длиной до колена и ниже, водолазки и кофточки с высоким воротом и длинными рукавами, прямые черные брюки, универсальные кардиганы – вся эта закрытая одежда как будто обещает некую защиту от внешних обстоятельств. А в целом- интересна теперь будет не оболочка, а сам человек, что он из себя представляет.
Татьяна Лямзина
Комментарии