При переводе на \"гражданку\" офицерам сократят зарплату в 4 раза
На модерации
Отложенный
В армии начинается обещанное сокращение офицерского корпуса. Оно, как недавно заявлял министр обороны, будет компенсировано увеличением в войсках числа гражданских специалистов, на должности которых предполагается назначать уволенных офицеров.
Те, кто знаком с армейскими реалиями, сразу же усомнились, что найдется достаточное число энтузиастов, которые, сняв погоны, пожелают остаться в армии, выполняя ту же работу, но уже за меньшие деньги. Ведь оклады гражданских служащих в армии настолько малы, что еле дотягивают до прожиточного минимума. Но затем в Минобороны сообщили, что их оклады планируется увеличить. На сколько — точных цифр не называлось. Однако в распоряжении “МК” оказался документ, по которому можно судить о размерах такого увеличения и, соответственно, перспективах замены военных на гражданских специалистов.
Этот документ — проект приказа, который главный финансист военного ведомства Любовь Куделина предлагает министру Сердюкову. Он предусматривает установление новых тарифных ставок для гражданского персонала Минобороны. В нем говорится: “Введение новых систем оплаты труда будет осуществлено в пределах средств, предусмотренных на оплату труда гражданского персонала Минобороны России, и позволит обеспечить повышение заработной платы указанной категории работников в среднем от 20 до 30 процентов”.
Как выражаются эти проценты в рублях? В частности, в п. 7 “Должностные оклады гражданского персонала редакций журналов и газет Минобороны РФ” сказано, что главный редактор видовой или флотской газеты будет получать 10 600 рублей, военно-морской базы, объединения или соединения — 9200 рублей, а главный редактор газеты “Красная звезда” должен иметь должностной оклад в 13 600 рублей.
Для сравнения: главный редактор “Красной звезды” в звании полковник, учитывая выслугу лет и всевозможные надбавки, сейчас получает около 40 тысяч. Согласится ли он снять погоны, выполнять ту же работу и получать за нее в два раза меньше — вместе с премией тысяч 20? Вряд ли. Его подчиненные — похоже, тоже.
Редакторы отделов в главной военной газете со всеми надбавками раньше получали 20—25 тысяч. Теперь им определен оклад в 8490 рублей, а в армейской газете — 7900 рублей. Такие же деньги предлагается платить собкорам, спецкорам и военным обозревателям. Простым корреспондентам в зависимости от категории — от 5520 до 6770 рублей.
Правда, из разговора с журналистами “Красной звезды” выяснилось, что они до конца так и не смогли поверить, что с них со всех снимут погоны, а взамен “увеличат” зарплаты на 20—30%. По их данным, в редакции все же оставят часть офицерских должностей. Хотя очень возможно, что это всего лишь отражение их несбыточных надежд. Ведь если верить имеющемуся документу, в главной военной газете военных специалистов отныне не предусмотрено.
Даже оклад ее главного редактора значится в графе “гражданские специалисты”.
Но, впрочем, если со всех военных журналистов снимут погоны, ничего страшного не случится. Войска, конечно, останутся без собственной карманной прессы, которая рассказывает про то, какая у нас прекрасная армия. Совсем другое дело, когда аналогичные перемены коснутся непосредственно войскового звена, например такой структуры, как Центральный вычислительный центр РВСН.
Там из 8 отделов, ранее укомплектованных офицерами, планируется оставить всего два, те, что непосредственно обслуживают боевые задачи войск и куда гражданских специалистов в силу специфики допустить просто не могут. Из всех остальных, так называемых эксплуатационных отделов, обслуживающих вычислительную технику, офицеров убирают. В них остается только два вида гражданских должностей: инженер и старший инженер. Инженер будет получать 10 тысяч рублей, старший инженер — около 15. Раньше у такого инженера в звании лейтенанта со всеми накрутками выходило 15—20 тысяч. Становясь гражданским специалистом, он автоматически лишается части заработка.
Я поинтересовалась у знакомого офицера из этого центра, какие обоснования приводили те, кто предложил сократить военных, и кого они видят на их местах. Тот ответил:
— Нам сказали: до вас от Москвы на электричке добираться 40 минут, так что оттуда из-за 10 тысяч вряд ли кто к вам поедет. Зато у вас рядом есть военный городок. Оттуда придут тетеньки или молодые мамаши — те, что учились по профилю, а сейчас вынуждены сидеть с детьми. Вот они и будут трудиться.
— Ты думаешь, правда придут?
— Не уверен.
— А с кем же будешь работать?
— Меня этот вопрос уже не волнует. Я увольняюсь…
P.S. “Гнусной ложью” назвало Минобороны РФ появившиеся на выходных сообщения ряда СМИ о том, что в знак несогласия с проводимым в военном ведомстве курсом на модернизацию Вооруженных сил группа высших военачальников якобы подала рапорты об отставке. Среди них назывались начальник Тыла Вооруженных сил — замминистра обороны генерал армии Владимир Исаков, начальник Главного разведывательного управления Генштаба генерал армии Валентин Корабельников, начальник центрального командного пункта ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Гошкодер, а также шесть начальников управлений Главного оперативного управления Генштаба. Впрочем, такая резкость понятна. Ведь наличие директивы Генштаба с запретом рассказывать о реформе армии временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский так напрямую и не опроверг. Он лишь заявил: “В военном ведомстве и так достаточно документов, которые регламентируют выступления офицеров и генералов Министерства обороны”.
Ольга Божьева
Комментарии