Присяжные не просили делать закрытым суд по \"делу Политковской\"?

На модерации Отложенный Об этом в прямом эфире "Эхо Москвы" заявил один из присяжных, Евгений Колесов. Теперь и защита, и общественность будут требовать, чтобы процесс был открытым.

«Я не могу сказать, что инициатива исходила от нас. Были разговоры о том, что мы посмотрим, мы не возражаем против прессы, но мы хотим посмотреть, как это будет. Если она будет нам мешать, то мы бы попросили убрать ее.
Вы знаете, когда я вошел в эту комнату, было обсуждение. Все были возмущены. Все абсолютно присяжные были возмущены тем, что нас выставили в таком глупом каком-то виде. И народ это обсуждал. А дома я заготовил заявление на имя судьи, где указал, что это все было неправда, мы никаких заявлений не делали, и сказал, что прошу меня больше не считать присяжным заседателем, потому что я не хочу участвовать в неправильном суде. Маленькая ложь порождает большую ложь.
Мы сегодня написали общее заявление на имя судьи, что мы никаких заявлений в течение процесса, который был позавчера, вчера и сегодня, не делали. Это первое. Второй пункт. Мы просим убрать только видео- и телекамеры. Против печатных СМИ, прессы мы не возражаем, чтобы они участвовали в этом суде.
Заявление подписали только 19 человек, но это личное дело каждого», - заявил Евгений Колесов.

Гособвинение так и не представило никаких доказательств вины фигурантов по делу Политковской.

Представители СМИ в этот раз не штурмовали здание Московского военного окружного суда – процесс должен был проводиться в закрытом режиме. Коридоры были пусты и безжизненны, и практически ничто не напоминало о том, что вот-вот должно начаться рассмотрение по существу одного из самых громких дел последнего времени. Впрочем, оно и не началось. Вначале заседание откладывалось из-за того, что автозэк с обвиняемыми застрял на московских снежных дорогах. Их ждали полтора часа. За это время мне удалось пообщаться с адвокатами фигурантов. Они с интересом ждали, какие же доказательства вины их подзащитных предоставят прокуроры. Один из защитников, Мурад Мусаев, сказал мне, что никаких улик у обвинителей нет и все дело, по его словам, просто «сочинение на заданную тему». Хотелось бы услышать, что на это ответят прокуроры, но они от комментариев отказались. Затем фигурантов, наконец-то привезли. При этом всех журналистов тут же перевели в конференц-зал и попросили никуда из него не выходить. Пресс-секретарь Александр Минчановский сослался на то, что «беспризорные», как он выразился, журналисты раздражают судью нынешнего процесса Евгения Зубова.
Кстати именно он накануне закрыл процесс, сославшись на то, что присяжные отказываются появляться в зале суда в присутствии прессы. Но и с появлением фигурантов заседание не началось – суд отправился на обед. А спустя полтора часа добровольно-принудительного заточения в душном зале пришла неожиданная новость – все слушания по делу Политковской отложены до первого декабря. Ни судья, ни прокуроры не объяснили такого решения суда. Вместо них это сделала адвокат семьи Политковских Карина Москаленко.

Отметим, что теперь у прокуроров есть еще десять дней, чтобы подготовить доказательства вины фигурантов.
Добавим, что сегодня по делу Политковской суд должен был выслушать в общей сложности 55 свидетелей.

В связи с заявлением присяжного Евгения Колесова, дальнейшая судьба процесса - под вопросом. Не исключено, что саму Коллегию распустят. Кстати, сам Евгений Колесов рассказал нам, что уже написал заявление с просьбой освободить его от обязанностей присяжного.

Тем временем, защита подсудимых по делу об убийстве Политковской будет требовать открытого процесса. Это "Эхо Москвы" подтвердил адвокат одного из обвиняемых Мурад Мусаев.
Новый поворот в этом судебном деле уже привлек внимание членов Общественной палаты. Глава Комиссии по информационной политике и свободе слова Павел Гусев считает, что проведение процесса в закрытом режиме нарушает права журналистов.
В свою очередь, в Союзе журналистов не видят оснований для закрытия процесса по делу об убийстве Политковской. Об этом «Эхо Москвы» сообщил секретарь Союза Игорь Яковенко.

Для коллег Анны Политковской очевидно, что некие серьезные силы не хотят, чтобы процесс был открытым. Такую точку зрения в эфире "Эхо Москвы" высказал зам главного редактора "Новой газеты" Сергей Соколов.

Ну, а пока адвокаты семьи Анны Политковской намерены выступить с повторным ходатайством об открытии процесса для прессы. Это агентству РИА Новости сообщила адвокат Анна Ставицкая. По ее мнению, заявление присяжного Евгения Колесова говорит о том, что граждане готовы отстаивать свою гражданскую позицию. "Мы были удивлены заявлением присяжного. Однако можно только аплодировать этому человеку", - подчеркнула адвокат.