Как российская армия пытается побороть гниль и ржавчину

На модерации Отложенный

Гибель 20 человек на борту российской субмарины выявила роковые изъяны безнадежно устаревшей и страдающей от недостатка квалифицированных кадров армии

Российская армия, силясь напугать Запад, продолжает гнить, ржаветь и страдать от резкого недостатка квалифицированных кадров, пишет The Globe and Mail в связи с произошедшей на прошлой неделе аварией на АПЛ "Нерпа". Оказалось, что "новая" субмарина была заложена еще в советские времена, а к моменту спуска на воду, "как и большая часть российских вооружений, устарела более чем на 20 лет", причем члены команды "не совсем представляли себе, как пользоваться установленным на ней оборудованием".

Судя по недавней инициативе Дмитрия Медведева, указывает автор, "российское руководство тоже понимает, что... армия не знала модернизации со времен Советского Союза и трещит по швам", но почему-то "этой армией пугает Запад".

Крайне низкая боеспособность российской армии, по мнению журналиста, проявилась во время летнего конфликта с Грузией, когда "российские генералы были вынуждены использовать для полевой связи мобильные телефоны и потеряли в борьбе с куда меньшей грузинской армией четыре истребителя".

Об упадке российской армии и необходимости реформ в интервью канадской газете говорили военный обозреватель Павел Фельгенгауэр и глава комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. По мнению военного обозревателя Александра Гольца, проблема не только в оснащении, но и в организации.

"Существует несколько элитных подразделений мирового класса, – пишет The Globe and Mail со ссылкой на экспертов западных разведслужб, – и солидная батарея ракет, которые считаются высокоточными и смертоносными. Однако большая часть российской армии функционирует как структура по созданию рабочих мест для мужчин в возрасте около 20 лет, которые иначе ничем не занимались бы".

Однако в разгар финансового кризиса не время проводить реформу армии, и особенно это касается России, финансовое благосостояние которой "практически полностью зависит от экспорта нефтепродуктов", заключает The Globe and Mail.

Дуг Сомерс