США - это конституционная республика, а не демократия
На модерации
Отложенный
«Каждый день выборной компании – политики, интеллектуалы и активисты пропагандируют идею, кажущуюся патриотической, но по своей сути – крайне антиамериканскую. Это идея о том, что нашим наиболее важным правом и источником величия Америки является – право избирать. Согласно бывшему президенту Биллу Клинтону, право избирать «наиболее важное и фундаментальное право гражданина», и это право «является сердцем и душей нашей демократии» - вторит сенатор Джон МакКейн.
Такие утверждения рассматриваются, как не подлежащие сомнению – но вдумайтесь в смысл этих утверждений. Если право голоса действительно является нашим самым фундаментальным правом, тогда все другие права, включая – свободу слова, собственности и даже жизни – зависят от воли «голосующей публики» (или ее избранных представителей) и даже могут быть отменены. С этой точки зрения, Америка – общество, базирующееся не на индивидуальных правах, а на неограниченной власти большинства, подобно древним Афинам, где население использовало «наиболее фундаментальное право гражданина» для убийства Сократа за его непопулярные идеи – или Зимбабве наших дней, где демократически избранный Роберт Мугабе отобрал собственность белых фермеров, чем бросил свой народ в лапы голодомора. Или Германия 1932, когда народ сделал демократический выбор в пользу нацистской партии, включая будущего канцлера Адольфа Гитлера. Разве кто сможет утверждать, что «фундамент» Америка тот же, что и у этих режимов, в которых приемлемо убивать спорных философов или уничтожить шесть миллионов евреев под прикрытием народного волеизъявления?
В противоположность этой публичной риторике, Америка была основана не как «демократия», а как конституционная республика, политическая структура которой обязывает правительство, посредством написанной конституции – защищать индивидуальные права. «Демократия» - не подразумевает под собой системы, при которой в публичных выборах избираются официальные представители правительства, а подразумевает под собой то, что волеизъявление большинства управляет всем и вся, и при которой нет места прав для индивидуума. При демократии, как отметил в Федералистских Документах (The Federalist Paper) Джеймс Мэдисон « в ней нет и намека на жертвы в пользу слабых партий и несносных индивидуумов.
Такие демократии представляют собой спектакль из беспорядка и склок, что несовместимо с личной безопасностью или правами на собственность»
Право голоса происходит из признания человека как автономного, разумного существа, которое ответственно за свою собственную жизнь и которое способно свободно избирать людей, которые представляют его в правительстве его страны. Автономность его отрицается, если большинство избирателей позволяют творить, что угодно с индивидуальными гражданами. Избирательное право – не санкция сборищу лиц на лишение других их свободы. Скорее, свободным обществом востребован определенный тип правления, который подразумевает под собой – избрание таких официальных представителей, которые будут стоять на страже индивидуальных прав граждан.
То, что делает Америку уникальной – это не выборы, ведь даже диктаторы поддерживают выборы, а то, что выборы в этой стране ограничены абсолютными принципами индивидуальной свободы. От нашей Декларации Независимости, которая защищает «неотъемлемые права» каждого индивидуума, до нашей конституции, в которой Билль о Правах защищает свободу слова и свободу частной собственности, уважение индивидуальных свобод есть сущность Америки – в этом корень ее величия.
К несчастью, с каждым «выборным» днем, все больше американцев рассматривает выборы не как средство защиты свобод, а как средство перераспределения свободы и благ от одних американцев в пользу других. Наши политики обещают не защиту базовых прав провозглашаемых нашими - Декларацией и Конституцией, а нарушение прав одних людей к выгоде других.
Нынешние политики жаждут капитала для «провалившихся» банков – принуждая непричастных к инициации кризиса американцев платить банкам; принуждая не-фермеров выплачивать субсидии фермерам; предписывая оплачивать лекарства старым за счет принуждения не-старых; платить за жильё бездомным за счет не-бездомных. Чем более «демократическим» становится наше правительство, тем больше мы каннибализируем нашу свободу, причиняя вред ей.
Алекс Эпштейн
Комментарии