Владимир Соловьев – закат \"звезды\" вручную?
На модерации
Отложенный
В распоряжении редакции оказались письменные показания, данные шоуменом в британском суде. Что стоит за скандальными заявлениями известного телеведущего?
В Лондоне завершился очередной скандал, связанный с российскими олигархами. Известный девелопер Шалва Чигиринский (ему москвичи, к примеру, «обязаны» вечным котлованом на месте гостиницы «Россия») оспаривал ряд российских активов у не нуждающегося в дополнительных представлениях Романа Абрамовича. Оспаривал почему-то в Лондонском суде.
То есть почему на самом деле понятно: есть такая статья в британском законодательстве, позволяющая принять к производству дело у иностранца, если иностранец докажет, что у себя на родине он не может рассчитывать на справедливое правосудие, либо основной его бизнес связан с Великобританией. Лондонский суд, в результате, дело к рассмотрению не принял, но история получила совершенно неожиданное продолжение.
Дело в том, что на помощь г-ну Чигиринскому в свое время пришел известный тележурналист и борец с олигархами Владимир Соловьев. Оказалось, что с некоторыми олигархами он не только не собирается бороться, но и готов помочь.
Владимир Рудольфович не стал размениваться на мелочи и прямо заявил, что с утра до вечера, без перерыва на обед, на все российские суды «давит» вице-премьер Правительства России Игорь Сечин со товарищи:
1. «… На меня оказывалось давление через общегражданские суды. Совсем недавно я стал мишенью для клеветы со стороны г-на Валерия Боева. Он опроверг мои сообщения о том, что он злоупотребляет влиянием на судей, и что его предшественник г-н Каланда Владимир вел себя таким же образом. Оба чиновника в своей судебной работе были подотчетны г-ну Виктору Иванову, который тесно связан с г-ном Игорем Сечиным. Важно правильно оценить роль этих людей:
(1) Г-н В. Боев является референтом в Управлении Президента России по кадровым вопросам и госнаградам. Он имеет влияние на повторное назначение судей после испытательного срока, 4-5 лет. Следовательно, несмотря на то, что судьи назначаются пожизненно, они зависят от покровительства Боева для продвижения по службе и других привилегий.
(2) Г-н В. Иванов - бывший заместитель директора ФСБ. В 2000 году его вновь назначили на службу в Администрацию президента, где он отвечает за госнаграды и назначение федеральных судей.
(3) Г-н Каланда был помощником г-на Виктора Иванова, сейчас он является первым заместителем директора Федеральной миграционной службы России. В Москве считают, что он займет пост Первого заместителя директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, службы, возглавляемой г-ном В. Ивановым (см. ниже).
(4) Г-н И. Сечин с марта 2004 года является помощником Президента, руководителем секретариата Президента РФ.»
Тут надо заметить, что «давит» г-н Сечин на г-на Соловьева как-то халтурно.
Прямо скажем, некачественно «давит». Тот самый суд, о котором идет речь в показаниях, Соловьев у Боева выиграл. Причем выиграл 28 мая 2008 года, а через несколько дней, 10 июня 2008 года, в показаниях англичанам, привел этот эпизод как пример откровенного давления на судебную систему – только становится не очень понятно, кто в результате на кого «давил».
В показаниях Соловьев позиционирует себя как независимого журналиста с «высокой репутацией» (так в документе, с русской и английкой версими которого можно ознакомиться на сайте «компромат.ру»), проведшего немало «журналистских расследований», практически Латынина в штанах. В качестве доказательства англичанам представлены распечатки потоков сознания Владимира Рудольфовича в утреннем шоу музыкальной радиостанции «Серебряный Дождь», которая названа в показаниях почему-то «одной из самых серьезных (!) FM-радиостанций». Одной из лучших – почему бы и нет, но уж в серьезности «Дождь» мало кто может обвинить. Мелочь, конечно, но ведь это неточность в свидетельских показаниях, как-никак.
Правда, сейчас Владимир Соловьев говорит, что в жизни он ничего такого не произносил, и что все это - козни недоброжелателей, которые хотят закрыть теле- и радиопрограммы известного ведущего.
Возможно, все действительно объясняется «эфирными» проблемами Соловьева: одну из его программ («Воскресный вечер») НТВ сняло с эфира, по останкинским коридорам ходят слухи, что канал, возможно, откажется и от программы «К барьеру!» - в конце концов, у каждого телепроекта свой срок жизни. И тут очень уместен политический скандал – а откровенное обвинение вице-премьера Правительства России в коррупции именно политическим скандалом и является. Вот и ответ: программы закрывают не потому, что нет рейтинга и новых идей, а потому, что автора преследуют по политическим мотивам. И британский суд очень вовремя – о травле журналиста узнают и за границей.
Что позволяет строить эти предположения? Да то, что все это г-н Соловьев уже проделывал.
Ровно год назад, 10 октября 2007 года он сделал официальное заявление (с ним может ознакомиться на сайте ведущего любой желающий). Владимир Рудольфович весьма драматично описал, как некий загадочный источник в спецслужбах по большому секрету сообщил, что против него, Соловьева, во властных структурах и спецслужбах готовится жуткий заговор, его обвинят в страшных преступлениях, а теле- и радиопрограммы закроют, и что на это дело из госбюджета уже выделено 12 миллионов евро – в общем, ужас нечеловеческий.
Ничего подобного, естественно, не произошло, но видимо Соловьев заметил всплеск интереса к собственной персоне, и теперь решил повторить удачную PR-комбинацию. Новыми идеями, действительно, здесь не пахнет…
Комментарии