Moody’s верит в Россию, но его мнение уже никого не интересует
На модерации
Отложенный
Международное агентство Moody’s подтвердило позитивный прогноз по суверенным кредитным рейтингам России. Решение принято на следующий день после того, как Standart & Poor’s (S&P) понизило для России свой прогноз. Агентства дискредитировали себя, проглядев ипотечный кризис в США, и теперь перестраховываются, говорят чиновники. Впрочем, сегодня оценки агентств на рынок почти не влияют: инвесторами движут психологические, а не фундаментальные факторы.
«Несмотря на повышение финансовых опасностей, сочетание финансовых буферов и решительных политических мер, скорее всего, поможет России преодолеть глобальный кризис ликвидности», — говорится в сообщении Moody’s. Накануне S&P, напротив, понизило прогноз по суверенным рейтингам России со «стабильного» на «негативный». «Пересмотр прогноза отражает вероятность понижения рейтинга, если затраты российского правительства на поддержку банков увеличатся при растущем оттоке капитала», — комментировали свое решение в S&P. Fitch в отчете «Глобальные тенденции банковских рейтингов» в пятницу одобрило поддержку банков правительствами — это должно сгладить проблемы с ликвидностью.
Правда, комментарий относился только к развитым странам. Прогноз по России в Fitch пока не пересматривали.
Впрочем, участники фондового рынка уже не руководствуются оценками агентств. «Рынок оценивает кредитоспособность России намного хуже, — комментирует глава аналитического отдела по управлению валютно-финансовых операций ING Bank (Eurasia) Станислав Пономаренко. — Почти весь российский внешний долг оценивается как низкокачественный, что не соответствует инвестиционному уровню рейтингов».
Фундаментальных оснований для низкой оценки нет, полагают эксперты, но инвесторами движут другие мотивы. «Никто не смотрит на агентства, все просто покупают доллары, — констатирует партнер ИК «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков. — Ведь Америка может их печатать». Доллар является резервной валютой, а значит, США могут расплачиваться по долгу, просто печатая ее, рассуждают инвесторы. В отличие от России, возможности которой ограничены размером ее ЗВР.
Татьяна Фроловская
Комментарии