Потомство паучих, съедавших самца, более жизнеспособно

На модерации Отложенный Энтомологи под руководством доктора Хорди Мойа-Лараньо (Jordi Moya-Laraño) из Института по изучению засушливых зон (Estacion Experimentalde Zonas Aridas, EEZA) в Испании провели серию экспериментов с пауками во время их брачного периода. Оказалось, что самки, которые поедали самцов после оплодотворения, откладывали больше яиц, из которых появлялось более жизнеспособное потомство. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на публикацию в журнале PLoS ONE.

Ученые, наблюдавшие за поведением средиземноморских тарантулов, отметили неизвестную ранее особенность этих членистоногих: примерно треть самок после оплодотворения съедали не только своих партнеров, но и любых встреченных ими самцов. До этого считалось, что самка пожирает только того самца, с которым происходило спаривание. Энтомологи также подсчитали, что самка-каннибал откладывает примерно на 30% больше яиц, чем обычная самка, а ее потомство заметно крупнее и жизнеспособнее.

Наблюдения испанских биологов опровергают гипотезу о том, что самки-каннибалы нападают на партнеров из-за своей повышенной агрессивности.
Если человек вмешивался в брачные отношения тарантулов и не позволял самке пожрать самца, то в кладке было меньше яиц и потомство появлялось на свет более слабым. Таким образом, брачный каннибализм является своеобразным средством выживания тарантулов. Пока неизвестно, свойственно ли такое поведение всем видам этих насекомых или только тем, кто обитает в Средиземноморье.

К слову, яд тарантула, опасный для человека и многих животных, не действует на самих паукообразных: так, во время драки самцы погибают от потери крови, но не от яда, к которому имеют антидот. Тарантулы – активные охотники, и яд для них — жизненная необходимость. Впрочем, для человека укус этого паука грозит лишь судорогами и временным параличом. Некогда людей, укушенных тарантулом, заставляли танцевать, чтобы размять мышцы и выгнать яд вместе с потом, – по преданию, отсюда произошло название танца «тарантелла». А вот яд другого паукообразного, маленького каракурта, может убить даже лошадь.