Развалится ли МВД в пик кризиса?

На модерации Отложенный

Одна из опор нынешнего криминально-бюрократического, нефтесырьевого режима - тупая полицейщина. Одно из самых важных для правящей улики ведомств - МВД РФ.

Но смогут ли они сохранить его силу в разгар кризиса, в каковой стремительно скатывается Эрэфия? Не факт. Может начаться распад этого силового министерства.

ВВОДНАЯ

Итак, представим себе возможную ситуацию в обозримом будущем. В РФ - дикая инфляция, цены взвинчиваются, возможно - происходит девальвация. Вспыхивают стихийные бунты: нарушен подвоз импортного продовольствия в большие города. Да оно, впрочем, и так дорожает стремительно. Финансовые резервы разворованы или исчезли за границей. Экономика РФ коллапсирует из-за временного падения цен на нефть, в городах - миллионы новых безработных из-за массового разорения и предприятий, и малого-среднего бизнеса.

Сохранится ли в этих условиях МВД как организованная сила? Сомнительно. Ведь от кризиса страдают не только милиционеры, но и их дети, родители, братья и сестры. Государство не может в несколько раз поднять им зарплату, дать квартиры, «ментов» преследует всеобщая ненависть. И тогда МВД начнет рассыпаться на отдельные «феодальные отряды», служащие тем, кто даст доллары. Воевать же за правящий режим, как в 1993-м, МВД уже не будет.

КРИК ДУШИ 

Процитрую письмо, присланное мне одними из работников МВД РФ еще до начала нынешнего кризиса...

«На данный момент структура МВД РФ полностью уничтожена как дееспособная единица. Коррупция пронизывает все службы МВД, а самое страшное - это даже не коррупция, а нежелание заниматься своей работой. Зарплата там, где я работаю, составляет лично у меня 11.000 рублей в месяц. Но дело даже и не в з.п., а в том, что сами милиционеры норовят выслужиться и «подставить» своих коллег по работе, лизнув жопу руководству. А тут - и еще наша доблестная прокуратура, которая занимается тем, что постоянно имеет огромное желание засадить нас за решетку или испортить жизнь милиционерам. И ладно, если за дело, но в большинстве своем - из-за неприязни к милиции. Ибо прокуратуре считают, что знают все, при этом на родной земле никогда не работали и ведать не ведают, что происходит, так сказать, в бытовом мире нашего народа.

А происходит вот что: получив заявку от дежурной части о том, что поступил звонок с такого-то адреса о совершонном преступлении, оперативно-следственная группа выезжает на эту заявку и там начинает работать. Ладно, если что-то несерьезное... А вот убийство - это кранты. Начинается такое, что сразу и не опишешь весь этот бедлам.

Дежурный начинает звонить всему руководству райотдела, где произошло преступление, потихоньку начинает подъезжать руководство, как правило - в нетрезвом виде. Начинают сгущаться тучи, необходимо организовать работу и передать нужную информацию в райотдел. Но так как приехал не один начальник, а десять, то полученная информация от оперативника (как правило, верная) пройдя через десять этих рыл, искажается до неузнаваемости. А утром начальник УВД начинает «сношать» опера за то, что тот дал неверную информацию, хотя вначале она была верная.

Но это полбеды! Русский человек, насосавшись пива или водки, ведет себя как обезьяна, при этом матеря и посылая милиционеров к такой-то бабушке, ни на какие законные требования угомониться наши люди, как правило, не реагируют. А чтобы наказать матершинника, нужно составить протокол, и двух свидетелей или понятых найти. А где их взять часа в три ночи? Приходится давать под жопу этой обезьяне и уезжать.

А через неделю тебя вызывает прокуратура, где сидит эта самая обезьяна, которая успела написать заявление о том, что его, дескать, избили сотрудники милиции, ты начинаешь говорить о том, что данная обезьяна вела себя некультурно и не давала спать всему дому. На что обезьяна отвечает: «Это ложь!». Тебе говорят что твои слова должны подтвердить два свидетеля. А где их взять ночью?

Вот и делай, что хочешь: если нет свидетелей, то и наказать эту обезьяну нельзя, разве что дать в ухо, чтобы угомонилась и дала отдохнуть всему дому. На что помощник прокурора отвечает обезьяне, что накажет милиционера по всей строгости закона! И наказывает.

Ему невдомек, что испытал милиционер, оставленный без премии. А зарплата у сотрудников, которые ездят на такие заявки, не превышает 9.000 р. Вот и представьте себе: на что жить ему и его семье?»

НЕНАВИСТЬ К НАЧАЛЬСТВУ

«Хотя министр МВД все время говорит о том, что зарплата у нас очень хорошая, что-то не чувствуется.

Может, у него и хорошая, а у тех, кто постоянно выслушивает в свой адрес всякую грязь, исполняя при этом работу и следя за порядком, она ничтожна. А самое интересное, что наказывает прокуратура в основном рядовых сотрудников, а не начальников и генералов.

Они, дескать, делают все правильно: не крышуют, а также взятки якобы не берут. Но в первую очередь рыба гниет с головы, и поэтому все руководство МВД необходимо либо казнить, либо посадить навсегда. Честных людей в верхушке МВД, увы, уже не осталось.

Но это еще не все: начальник данного милиционера, наказанного прокуратурой, начинает иметь беднягу во все места вместо того, чтобы его поддержать. Там где работаю я, нет ни какой технической обеспеченности, не говоря уже об оружии. Законы дошли до абсурда: чтобы применить оружие, необходимо подумать десять раз, так как даже если и применишь его против рецидивиста, все равно тебя накажет доблестная прокуратура за нарушение прав человека!»

Руководство МВД живет в роскоши, ни о чем ни думая, строит себе роскошные дома и дачи, ездит на дорогих авто. Доблестный министр МВД, говорит о социальной защищенности сотрудников МВД, какая может быть защищенность, если льгот нет, собственная бухгалгерия обманывает и выдает все время разную зарплату, т.е. которая постоянно уменьшается, а когда ты приходишь и спрашиваешь, что за дела тебе говорят что так оно должно и быть!

Черта с два так быть не должно! Но по телевизору министр МВД рапортует, что преступность снижается, так показывают отчеты из регионов. Теперь подробнее об этих самых отчетах, сотрудники занимаются этими отчетами день и ночь, плодят ни кому не нужные бумаги сидя в кабинете, а не работая на улице. Неужели власть этого не видит или быть может делает вид, что не видит. Ведь на бумаге все  хорошо и чудесно и никого наверное не интерисует что насамом деле творится на улицах.

Сейчас самое главное знать будет ли революция или внешнее нападение на Россию. Лучше бы последнее, т.к. будет время подлатать дыры в ВПК и других отраслях, но это невозможно без сильной внутренней службы, охраняющей покой внутри государства. Необходим коменданский час, без него никуда! Смертная казнь тоже необходима, как средство сдерживания роста преступности. Но все выше описанное невозможно без сильной верховной власти.

От редакции: Хотелось бы согласиться со всем, но... Власть у нас как раз сильная, причем чересчур.

Нет, против горцев в автоматами она уже не очень сильная, и против оргпреступности, которая делегирует своих представителей в Госдуму и Совет Федерации - тоже не очень. А вот против законопослушных граждан - как раз сильная до невозможности. До невозможности терпеть.

Стоит законопослушному гражданину (которого эта власть вроде бы должна защищать и оберегать, за его же деньги, уплаченные через налоги) хоть немного с чем-то не согласиться, и воспользоваться своим конституционным правом выразить это несогласие публично - ох, какая сильная у нас оказывается милиция в таком случае! Технически оснащенная и владеющая приемами рукопашного боя, оперативная и решительная.

Впрочем, такое уже было. В 1917-м, когда министры-капиталисты в основном благополучно покинули Отечество, причем с чемоданами денег и мешками драгоценностей, а вот городовые и околоточные, как раз-таки персонально и олицетворявшие для большинства граждан изнанку власти, уютно разместились на питерских фонарях. За что? Да за компанию!

Отчего так бывает? Возможно, на этот вопрос лучше бы ответили те, кого это напрямую будет касаться в скором времени - сами сотрудники "органов". Набеспредельничали - мама не горюй!

И вот не хотелось бы, чтобы по рецепту М.Калашникова они еще устроили нам напоследок комендантский час и расстрелы. Нам и октября 1993 года вполне хватило, когда в Москве упражнялись ОМОНы со всей страны - больше 10 тысяч москвичей за полтора месяца особого режима пострадали от рук "правоохранителей". Это не считая тех, кто погиб и был репрессирован непосредственно во время событий в Останкино и у Дома Советов.

Потом эти провинциальные ОМОНы стали ездить в командировки в Чечню - власть сурово "отблагодарила" своих младших подельников по свержению конституционного строя.

А теперь "чечня" может прийти в каждый субьект Российской Федерации. И тогда мало не покажется, и палачам, и жертвам. Так что не дай бог, как говорится, "сильной власти" со знакомыми узнаваемыми лицами, которым, по большому счету, все равно, кого мочить в сортире.

Если же речь идет о какой-нибудь другой власти, то главная ее характеристика должна быть, наверно, не в слове "сильная". И милиция у этой власти должна быть другая. Как раньше - народная. Пусть и с народными дружинниками, вооруженными "калашниковыми", как в Ираке при Саддаме Хусейне, когда сами граждане с помощью верховной власти в считанные месяцы ликвидировали уличную преступность в Багдаде и других городах...

А.Б.