О попах и священниках

На модерации Отложенный

В последнее время появилась какая-то странная, доходящая до смешного мода на Православие. По телевидению - православные передачи и программы, в универмагах появились целые отделы для говеющих. Притом, у нас страна-то многоконфессиональная, надо бы тогда и для кошерной пищи и т.д. устраивать отделы. Почти хорошим тоном стали походы в церковь...

Но не о том речь. С церковной модой, мы все как-то смогли поближе взглянуть на то, что представляет собой вся эта система вблизи. И когда она показывает свои шершавые, неприглядные стороны, то одни православные конформисты (есть уже и такая смешная категория) могут не замечать их и не делать выводы. То церковь выселит из дома людей, то вдруг разразится скандал с торговлей спиртным, то Патриарх вручает солнцевскому Михасю орден... Нельзя, конечно, забыть о честных священниках, настоящих рыцарях веры.

Одному такому священнику, заведующему бедным приходом в орловской деревушке, богатый покровитель предложил деньги на ремонт церкви. "Отремонтируйте лучше местную школу", - ответил он. Эту историю знаю доподлинно.

Знаю и историю о том как другой священник занялся духовным просвещением в своем спившемся и разваленном после 90-х селе, выводил пьяниц на чистый воздух, давал им работу и проч. Его после один из них убил - спалил дом вместе с семьей.

Вместе с народом священники отнюдь не начетчики, не прислужники власти, а действительно духовные пастыри. Но рядом с ними мне немедленно вспоминаются и попы - самая отвратительная, наверное, часть клерикальной системы. Пообщавшись с ними, очень легко понять каковы были иезуиты, доминиканцы и т.д. Они хитры, предприимчивы, случается, и не по-евангельски циничны и грубы. Разве что посылая вас подальше, они говорят не "убирайтесь к черту", а "благославляю вас убраться к черту"...

Они умеют трактовать Евангелие, притом пользуются им как кистенем - в частности, я слышал как кое-кто из этих людей угрожал одному из своих оппонентов едва ли ни физической расправой, приводя тут же цитаты из Златоуста. "Вы надеялись, что здесь будут святоши, покорно выслушивающие ваши возражения, а я вам вот и вот", - заметил он.

Эти люди на все способны - они такие же хищники, а порой и воры, как те воры в законе, которым они подчас оказывают покровительство, и выписывают духовные индульгенции.

Разве что вор, решив завладеть вашим имуществом, просто скажет: "убирайтесь отсюда, это теперь мое", а попы, как в случае с выселенными с Соловков, прежде прочтут притчу о смирении и вреде гордыни...

Только что получил еще одно отвратительное свидетельство о поповстве. Мой знакомый - известный журналист отправился сегодня утром в один из московских храмов. Ходят они с женой - она, собственно, начала эти походы и молитвы - хотят завести ребенка, но не получается - она переболела тяжелой болезнью, врачи говорят, что бесполезно стараться, так что надежда у них осталась на одного бога. После службы жена решила подойти к священнику,  отцу Иоану. Тот начал с ней говорить (кстати, довольно пренебрежительно), как вдруг появился какой-то господин - то ли префект, то ли заместитель префекта округа. Батюшка немедленно оставил женщину, махнув ей рукой, словно имел дело с крепостной крестьянкой в грибоедовской комедии, и подобострастно залепетал что-то префекту. Женщина постояла и вернулась к мужу. Тот как-то не совсем понял, а когда понял, подошел к священнику и спросил его в чем, собственно, дело. "Да идите уже, идите отсюда, не мешайте", - произнес батюшка не без раздражения, снова махнув пухлой ручкой. Тут даже префект смутился и отшагнул в сторону. "Как же вы разговариваете с прихожанами", - продолжал мой знакомый - и удивленный и раздосадованный. 

- Саша, Саша, пойди сюда! - крикнул священник, приподнявшись на мысочки и глядя поверх голов. Явился какой-то рослый парень и встал рядом "с разинутым ртом и недоумевающими кулаками". 
- Благославляю вас идти и больше не посещать сей приход, - сказал батюшка. - Идите, идите!

Жена сейчас сидит, запершись в комнате и плачет, кажется, теряя вместе со слезами и остатки веры. Знакомый вот обзванивает всех, чтобы узнать - есть ли какая-то процедура жалобы и т.д. на церковнослужителей? Говорит, что все, кто в курсе, в один голос ему повторяют, что что-то есть, но результата не будет. "Они там в приходах все друг с другом повязаны".