Мерил Стрип и Пирс Броснан в новом мюзикле «Мамма Миа!»
На модерации
Отложенный
В прокат выходит романтическая комедия «Мамма Миа!», экранизация всемирно известного мюзикла, основанного на песнях ABBA. Сам мюзикл впервые был поставлен в Лондоне в 1999 году, и с тех пор «Мамма Миа!» объехала весь мир, заработала 2 млрд долл. и наконец обзавелась полноэкранной киноверсией. Поставила фильм Филлида Ллойд, работавшая и над театральной постановкой мюзикла.
Генератором идеи создания оригинального мюзикла была продюсер Джуди Креймер, которая учуяла огромный театральный потенциал в песне The Winner Takes It All и поняла, что песни легендарной четверки самодостаточны. В начале 80-х она встретилась с Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом, предложив им поставить мюзикл по песням ABBA. Музыканты восприняли эту идею с сомнением, и чтобы уговорить их и воплотить эту задумку в жизнь, у Креймер ушло более десяти лет. Сценарий был написан в 1997 году Кэтрин Джонсон, и его сюжет во многом повторял комедию «Добрый вечер, миссис Кэмпбелл» с Джиной Лоллобриджидой. В том фильме итальянка, переспавшая во время войны с тремя американцами, родила дочь и уговорила каждого из потенциальных папаш поддерживать девочку материально. Неприятности начались, когда американцы, обзаведшиеся к тому времени семьями, решили одновременно повидать дочурку.
Сюжет «Мамма Миа!» напирает не на плутовство, а на романтику. Двадцатилетняя Софи (большеглазая блондинка Аманда Сейфрид) собирается выйти замуж. Накануне свадьбы девушка решает, чтобы ее вел к алтарю отец. Украв дневник матери, она выясняет, что у нее трое потенциальных отцов, и всем им она посылает приглашения на церемонию. Папаши синхронно прибывают на греческий остров, где живут Софи и ее мать Донна (Мерил Стрип). Первый папаша, архитектор Сэм (Пирс Броснан), когда-то разбил Донне сердце, соблазнив ее и уехав жениться на другой, после чего она утешилась в объятиях сначала Гарри (Колин Ферт), а затем Билла (Стеллан Скарсгорд).
Прибыв на остров, ничего не подозревающие отцы поселяются в сарае для коз, куда через некоторое время сваливается героиня Мерил Стрип, обнаружившая бывших любовников. Она, разумеется, до смерти обижена на предавшего ее Сэма, а заодно и на прочих, и горит желанием выставить их вон. Еще на остров приезжают ее подруги Таня (Кристин Барански) и Рози (Джули Уолтерс), и начинается возня с выяснением, «кто отец ребенка». Объясняются герои, разумеется, с помощью песен ABBA.
Попав на большой экран, мюзикл «Мамма Миа!», довольно скучный в те моменты, когда герои не поют и не танцуют, ожил и заиграл более яркими красками. С театральных подмостков действие перенеслось к солнцу и морю, что в миллионы раз колоритнее любых декораций. Действия героев по-прежнему нужны в основном для того, чтобы связывать между собой песни ABBA, но зато какие это герои! Мерил Стрип постоянно преображается, то трогательно по-матерински вытирая глаза, то отплясывая в костюме королевы диско, и при этом распевает своим хрипловатым выразительным голосом. Обзывающие друг друга старыми кошелками Кристин Барански и Джули Уолтерс отвечают за комическую составляющую фильма, Стеллан Скарсгорд бравирует татуированным задом, а Колин Ферт под конец предстает в амплуа, крушащем его извечный светлый образ мистера Дарси. Российские прокатчики решили не переозвучивать песни, оформив их с помощью титров, и тем самым сделали зрителям двойной подарок: во-первых, дали насладиться настоящими голосами актеров, а во-вторых, открыли для многих тайну, что же все-таки означает словосочетание Super Trouper. Правда, Пирса Броснана лучше было бы заглушить — когда бывшие шпионы поют, готово померкнуть даже греческое солнце.
Алиса Курманаева
Комментарии