Севастополь может стать для России новым портом приписки?

На модерации Отложенный

Мало кто в мире с таким же вниманием следил за российской военной авантюрой в Грузии, как украинский портовый город Севастополь.

База этого крымского города совместно используется флотами России и Украины с тех пор, как с распадом советской империи Москва потеряла штаб своего Черноморского флота.

С того времени Киев и Москва совместно пользуются этим портом, испытывая определенное беспокойство. Россия владеет частью порта на основе договора об аренде сроком на двадцать лет, а его действие истекает в 2017 году.

Перспектива включения порта приписки Черноморского флота в состав Украины просто немыслима для России. Пока Украина владеет Севастополем, она может накладывать ограничения на использование русскими своих военно-морских сил.

Решение России направить боевые корабли из Севастополя к берегам Грузии вызвали резкое осуждение со стороны украинцев, которые предупредили Москву, что она нарушает нейтралитет и рискует оказаться втянутой в конфликт.

В условиях, когда "ястребы" НАТО стремятся включить Украину в состав своего альянса, насколько далеко может зайти Россия в своих попытках не допустить попадания Севастополя в зону контроля североатлантического блока?

Многие опасаются, что Севастополь может стать новым очагом конфронтации между Россией и Западом - не в последнюю очередь по той причине, что этот русский по своему этническому составу город попал во владение Украины после сталинского решения о перекройке границ.

Украина имеет особое значение для России, поскольку древняя Киевская Русь является родиной русской культуры и национального самосознания. Большинство русских не может даже представить себе, что Украина станет враждебным России государством, войдя в состав НАТО.

Даже многие руководители этого альянса согласны с тем, что интересы реальной политики требуют соблюдения права России на доступ к Черному морю. А в связи с этим возникает перспектива, что Украине придется передать данный полуостров в руки русских еще до того, как будет рассмотрен вопрос о ее членстве в НАТО.

Кэтрин Филип