«Голос Беслана» требует международного расследования

На модерации Отложенный

Организация «Голос Беслана» требует международного расследования теракта в Беслане, сообщает «Кавказский узел». Как заявила сопредседатель организации Элла Кесаева, такое решение было принято из-за отсутствия объективного расследования в России и отказом следствия привлечь к уголовной ответственности высокопоставленных чиновников. Элла Кесаева заявила 3 сентября в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что общественники организовали сбор подписей под обращением к международному сообществу, только за три дня собрано более двух тысяч подписей.

4 июня «Голос Беслана» подал заявление генпрокурору РФ с требованием допросить бывшего президента РФ, нынешнего премьер-министра Владимира Путина как свидетеля по делу о теракте в бесланской школе. «Голос Беслана» также собирает документы для Генпрокуратуры с требованием возбудить уголовное дело против Владимира Путина.

По словам Кесаевой, в требовании о допросе Путина «Голосу Беслана» было отказано под тем предлогом, что Путин в контртеррористической операции участия не принимал, поэтому не может быть допрошен. «Формулировка нам кажется абсурдной. Но, что характерно, следователи поступили в нарушение закона. Они должны были, рассмотрев наше заявление, возбудить уголовное дело – или написать отказ в его возбуждении. А они назвали его ходатайством и просто отклонили.

То есть фактически они наше заявление проигнорировали», – заявила Кесаева в интервью «Избранному». Теперь, по словам сопредседателя «Голоса Беслана», жертвы теракта уже не надеются ни на что в России, а будут добиваться правды в Европейском суде по правам человека.

Отвечая на вопрос, среди кого следует искать виновных в теракте и многочисленных жертвах, Кесаева отметила, что считает необходимым проанализировать решения и действия российских офицеров, «которые вместо того, чтобы спасти детей любыми средствами, сделали то, что сделали». «Я считаю, что отказ от переговоров с террористами сам по себе был преступлением. Этим отказом заложников обрекли на смерть. Нам, стоявшим за школой, врали, что переговоры ведутся и делается все возможное для спасения, а на суде руководитель операции сказал, что террористы выдвинули политические требования, а по федеральному закону о борьбе с терроризмом по поводу политических требований переговоры не ведутся. Значит, этот закон противоречит Конституции, которая гарантирует каждому право на жизнь», – утверждает Кесаева.

По ее мнению, государство было обязано предпринять все возможное, чтобы сохранить жизнь заложникам: «Вместо этого по школе стреляли из огнеметов и гранатометов – открыли шквальный огонь, расстреливали школу из танков».