Война в Осетии - негласный сговор России и США?

На модерации Отложенный В кризисе вокруг Южной Осетии и Грузии виднеется негласный сговор главных игроков. И Вашингтон, и Москва заранее молча решили между собой судьбу Абхазии, Южной Осетии и самой Грузии.

Каждая сторона заранее просчитала все последствия, но, тем не менее, Грузии была дана отмашка начать боевые действия в ЮО, а Москва подождала, пока грузины войдут в Цхинвал, пока свои миротворцы попадут под огонь грузинской армии, а затем был приведен в действие весь армейский механизм, ожидавший своего часа.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом в своем живом журнале пишет известный военный эксперт, живущий в Азербайджане и пишущий под ником «Stringer Tagi». Он предполагает, что в итоге этой хитро разыгранной комбинации республиканская администрация США и премьер-министр России Владимир Путин оказались в выигрыше.

Что выиграли американцы?

1. Запад вынужден будет рассматривать вопрос о приеме Грузии в НАТО. Саакашвили именно этого добивался, жертвуя своими соотечественниками в этой авантюре. Ющенко тоже теперь будет иметь аргументы для приема Украины в НАТО. Поляки уже не сомневаются в необходимости развертывания системы ПРО у себя.

2. Запад получил в распоряжение новые козыри для игры против России. В частности, возможность различных санкций и бойкотов, которыми потом можно будет приторговывать с Россией, когда понадобится шантажировать Москву или о чем-либо торговаться с нею.

3. Мировое сообщество вновь воспринимает Россию как страшное пугало. Роль США в «защите мира» возрастает. Заодно и НАТО. Теперь Европе будет не до антиамериканских настроений.

4. Вашингтон при необходимости сможет начать войну против Ирана, уже не оглядываясь на Россию.

5. США отыгрались за свой Косовский имидж. Счет равный.

6. А теперь самое главное – «Стрингер» допускает, что гвоздем «программы» является сенатор Маккейн (кандидат в президенты от республиканцев). Москва и Вашингтон вполне цинично могли разыграть и эту карту. Маккейн постоянно отставал от Обамы. Нужна была сильная карта, чтобы Маккейн смог резко догнать «экономиста» Обаму.

Маккейн, по мнению американцев, силен в военном вопросе.

А это означает и политическую силу. В то время как Обама согласно тому же мнению – силен в экономике. Но когда ситуация в мире обостряется, то возникает нужда в военных и политиках, а не в экономистах.

Простой американец согласится потуже затянуть пояс при намеке на военную угрозу. А Россия, машущая военной дубиной на Кавказе и входящая в противостояние с Западом, – это самый лучший аргумент в пользу Маккейна. И это очень важно для Буша и республиканцев.

Автор также допускает, что Путин мог подыграть Белому Дому, в обмен на размен пешек в виде Абхазии и ЮО. Как всегда, каждая сторона выгадала своё. Итак – Вашингтон не в проигрыше от провала авантюры Саакашвили.

Что выиграла Россия?

1. Усиление своих позиций в регионе. Возможность вводить свои войска в качестве «союзника», создать новые военные базы взамен утерянных.

2. Создать предпосылки для устранения Саакашвили от власти.

3. Продемонстрировать всем в СНГ – что ожидает непослушных. Например, у Молдавии и Азербайджана тоже есть конфликты. И еще наплодить можно.

4. Путин руками Медведева проделал то, что не хотелось сделать самому. Когда он вернется к власти, то окажется, что ВВП как раз и чист перед мировым сообществом, а все негативные для России последствия будут списаны на Медведева. И Западу не придется обертывать руки салфетками при рукопожатиях с Путиным.

5. Москва продемонстрировала свой ответ за Косово. Счет: один – один.

6. Продемонстрировано, насколько зыбка почва под трансмагистральными проектами через Кавказ в обход России. Инвесторы наверняка теперь задумаются. И любители предоставлять под это свою территорию и ресурсы тоже.

7. Угрозы Запада помогут Путину еще больше утвердить свою власть и загнать российское общество под свой колпак. Демократия останется внешним прикрытием реальной автократии.

А всё – дурачок Саакашвили. Он думал, что страной руководить – это как играть в пионерскую «Зарницу», пишет в заключение «Stringer Tagi».

Павел Никоненко