Новый медиахолдинг вряд ли поможет единороссам улучшить свой имидж

На модерации Отложенный "Единая Россия" вдруг озаботилась тем, как она выглядит. И ее руководители вознамерились сделать образ партии как можно более привлекательным.

На последнем заседании одного из многочисленных руководящих органов "ЕР" – президиума генерального совета – было принято решение о создании собственного медиахолдинга. Как разъяснил журналистам председатель центрального исполкома (еще одного руководящего органа) партии Андрей Воробьев, "целью создания медиахолдинга является консолидация возможностей по развитию партийных медиа-ресурсов и продвижению имиджа партии". "В холдинг войдут печатные СМИ, интернет-ресурсы и, возможно, собственный телеканал", – уточнил партийный функционер. По данным пресс-службы партии, на которые ссылается "Интерфакс", штатная численность сотрудников телеканала составит 27 человек.

Всю эту информацию необходимо срочно перевести на русский язык. Итак, "медиахолдинг" – это означает по сути "издательский дом". А вот понять, что такое "консолидация возможностей по развитию партийных медиа-ресурсов и продвижению имиджа партии", гораздо труднее. Очевидно, руководящим единороссам просто-напросто не нравится, как россияне воспринимают их партию. Очевидно, поэтому президиум генсовета решил обрабатывать население России при помощи "медиа-ресурсов", то есть газеты, телеканала и интернет-портала, который то ли заменит, то ли дополнит уже имеющийся официальный сайт партии.

Почему же вдруг эта проблема возникла только сейчас? Кто мешал раньше руководящим единороссам активно рекламировать свою партию? Ведь газета "Единая Россия" существует уже много лет. До недавнего времени ее выпускал и издавал на своей типографской базе Валерий Комиссаров. Этот популярный телеведущий успешно совмещал руководство комитетом Госдумы по информационной политике и издательским домом "Моя семья", образовавшимся на основе телепередачи.


В основном, там выпускались газеты, совпадающие по названиям с телевизионной продукцией, как-то: "Моя семья", "Окна", "Девичьи слезы". Все они изготовлялись по шаблонам желтой или бульварной прессы, заполнялись скандальными и интимными подробностями из жизни звезд и разными подглядываниями в замочную скважину. Зато раскупались, читались, а следовательно окупались. Заодно можно было в нагрузку и убыточную партийную газету выпускать, для которой и отдельного штата не набирали. Официальный орган "ЕР" делали те же самые люди, которые собирали "жареные факты" из жизни звезд. Бумага и типографские мощности все стерпят.

Функционерам "Единой России" было не так уж важно, читает ли народ газету "Единая Россия". Верхушка партии фактически свободно распоряжалась и телевидением, и радио, и всеми прочими средствами массовой информации. Перефразируя знаменитый стих Маяковского, можно было утверждать: "Мы говорим – Кремль, подразумеваем – "Единая Россия". Поэтому у единороссов не было никакой нужды в отдельной медиа-площадке для обработки общественного мнения. Но теперь монополия, по всей видимости, закончилась. Так что медведям приходится искать новые пути улучшения своего образа в глазах сограждан.

Желание боссов "Единой России" "отремонтировать" имидж партии и продвинуть его в массы – понятно и естественно. Но ведь плохо получалось и раньше, когда они определяли всю государственную информационную политику, стреляли изо всех орудий. Так что вряд ли поможет отдельно взятый медиахолдинг.