Российские олимпийцы борются с жарой, самими собой и невезением
На модерации
Отложенный
Три серебряные и одна бронзовая медали – итог выступления сборной России в первые два дня Олимпиады. На вторую ступень пекинского пьедестала поднимались Любовь Галкина и Наталья Падерина (пулевая стрельба), а также Юлия Пахалина и Анастасия Позднякова (синхронные прыжки в воду). «Бронза» на счету Алексея Алипова (стендовая стрельба). Результат не плохой, но и не блестящий, если учитывать, что наши спортсмены пока останавливаются либо в шаге от золотых наград, либо от призового подиума.
Похоже, первый вопрос домашних по телефону у всех наших спортсменов и журналистов звучит примерно одинаково: «Ну как там у вас, действительно очень жарко?» За то время, пока шла подготовка к Олимпиаде, всех нас так напугали китайской погодой, что вопрос о том, какая она все-таки на самом деле, волновал больше всего. Так вот, проведя в Пекине уже три дня, корреспондент «НИ» убедилась: «страшилки» про тамошний климат – сущая правда. Жарко. Причем совершенно не важно – пасмурно ли, солнечно или идут грозовые дожди, как, например, было вчера. Жарко всегда. И всегда влажно. Как в бане.
«Ну а в остальном как?» – это второй вопрос. И вот тут начинаешь испытывать некоторое замешательство. Потому что не знаешь, о чем в первую очередь рассказывать. О том, что как раз сегодня собираешься обязательно попробовать жареных кузнечиков? Или о том, что вчера впервые в жизни увидела заросли цветущих лотосов в метр высотой? И что такое на самом деле эта китайская экзотика? Нет, в целом все очень даже здорово. Китайцы дружелюбны. Спортивные объекты – безупречны, как и сама организация соревнований. А многие детали, я бы сказала, выглядят не то что экзотично, а скорее трогательно. Ну вот, например, из окна гостиницы для журналистов, расположенной прямо в пресс-центре (тоже, кстати, впервые в истории Олимпиад), каждое утро можно наблюдать одну и ту же картину: волонтеры и сотрудники службы безопасности идут на свои рабочие места маршем. Последние к тому же носочки тянут, как в балетном классе. Где еще такое увидишь?
Я не помню, чтобы еще на какой-нибудь Олимпиаде прямо в пресс-центре можно было отдохнуть от бесконечного сидения за компьютером не только в курилке и баре, но и в настоящем тренажерном зале. Правда, пользуется он успехом в основном у представителей мужской половины журналистов. А волонтеры и таксисты? Добровольные помощники горят безграничным желанием облегчить жизнь гостям буквально во всем, готовы даже нажимать за вас кнопки лифта. Ну а от общения с водителями такси или велорикшами у каждого из нас, уверена, останется не одна веселая история. Главное правило, которое знает сегодня каждый иностранный гость Пекина, – без бумажки с нужным адресом в виде китайских иероглифов в машину и прочие колесные виды транспорта не садись. Вопрос в другом – кто бы написал все эти иероглифы?
Что еще бросается в глаза? Разные части города живут отдельной жизнью, и сама жизнь у ее обитателей тоже разная. Из квартала, расположенного прямо напротив пресс-центра и самых, пожалуй, красивых спортивных залов в мире, хочется поскорее убежать. Все серенькое, вечерами – темное (экономят электричество), крохотное… Хотя, как выяснилось потом, это еще далеко не самое худшее. Есть районы, где из-за тесноты помещений владельцы квартирок спят на крыше, благо климат позволяет. И ясно, что снятся им совсем не олимпийские сны. А проехав по маршруту групповой шоссейной гонки, которая стартовала в субботу в центре города, а финишировала у Великой китайской стены, хочется преодолеть его вновь и вновь. Потому что «другой» Пекин завораживает, другого слова не подберешь.
Итак, Олимпиада началась. И началась для нас не так, как хотелось бы. И даже не так, как могла бы начаться. Пока наша команда велогонщиков в составе Сергея Иванова, Владимира Карпеца, Дениса Меньшова, Владимира Ефимкина и Александра Колобнева крутила педали, Любовь Галкина настреляла из винтовки на «серебро» и так же, как и четыре года назад в Афинах, открыла счет российским медалям.
Второму месту олимпийская чемпионка («золото» Галкина выиграла в Афинах в другом упражнении) радовалась не меньше, чем первому. «Победы сегодня и не могло быть, поэтому я очень довольна. Я же первым выстрелом в «девятку» попала – 9,9 очка. А этого для «золота» мало. Дальше стреляла при большом волнении. Понимала, что победа нереальна, так как за Катериной (Эммонс из Чехии, ставшей в итоге чемпионкой. – «НИ») осталась квалификация. С такими сильными соперницами и в таком напряжении отыграть целое очко за десять выстрелов тяжело. Да и Эммонс, думаю, в данную минуту все-таки намного сильнее».
А вот в гонке, которая к моменту награждения Галкиной прошла половину пути, для наших ребят должна была сложиться совсем другая ситуация. Тренерский штаб не скрывал, что планировал в ней победу Александра Колобнева. «Он боролся за первое место, а не за медаль. Если бы боролся за медаль, она бы у него была», – сказал после финиша один из тренеров российской сборной Дмитрий Конышев. А Денис Меньшов добавил: «Только один из нас мог реально это сделать – Сашка. И мы все помогали ему, как могли. Терпели, ехали на зубах по такой жаре, один литр воды за каждые десять километров выпивали. Тяжело, словом, было». Увы, решающий рывок Колобнева не принес ему успеха. Он только четвертый. Над башнями Китайской стены уже начали сгущаться сумерки, когда после полуторачасовой процедуры допинг-контроля Александр вышел, наконец, к отчаявшимся было журналистам. Ну какие мы могли найти слова, чтобы его утешить?
«За что вы меня хвалите? За деревянную медаль? – с грустной улыбкой сказал он. – Спасибо. Но Конышев прав – ни третье место, ни второе меня бы не устроило. С другой стороны, сделал все, что мог. У меня ноги свело метров за триста до финиша, а он здесь был чисто «физический». Ни ветра ведь не было, ни дождя. Что есть в собственных ногах, то и есть. Вот я и сделал то, что ноги мои позволили. Говорить о каких-то роковых ошибках не приходится. О невезении, наверное, да». А потом, помолчав, добавил: «Обиды и злобы нет. И плакать тоже не хочется. Есть настрой, что теперь смогу побороться на чемпионате мира за желтую майку. И пустота – из-за того, что рядом был, но не смог. А то, что губы дрожат… У меня сейчас не только губы, но руки и ноги трясутся от усталости. Шесть часов гонки по такому климату врагу не пожелаешь».
Еще одна медаль в первый день Олимпиады ускользнула из рук нашей саблистки Софьи Великой. В поединке за «бронзу» она вела со счетом 6:1, а вот что случилось дальше – объяснить пока так и не смогла. Не получилось переломить ситуацию и вчера. После победы в квалификации стрелки Наталья Падерина и Алексей Алипов довольствовались «серебром» и «бронзой» в финалах. А в прыжках в воду Юлия Пахалина с Анастасией Поздняковой, кроме «серебра», как выяснилось, никакой другой медали для себя и не планировали. Как не планировали в первый день никаких наград и наши пловцы. У Юрия Прилукова, показавшего вчера седьмой результат на 400-метровке вольным стилем, основная дистанция – 1500 м – еще впереди. Все остальные до олимпийского пьедестала еще просто не доросли. Зато начал собирать свой урожай в бассейне Пекина уникальный американец Майкл Фелпс, замахнувшийся на восемь золотых медалей. Вчера он выиграл 400 м комплексным плаванием с мировым рекордом, да еще в присутствии президента США. Глаза спортсмена прямо-таки сияли от счастья.
Комментарии