\"Сукияки-вестерн\" — сказ про самураев с пулеметами
На модерации
Отложенный
21 августа состоится российская премьера фильма японского режиссера Такеши Миике «Сукияки Вестерн Джанго». Новая работа японского автора создана под влиянием классиков жанра «спагетти-вестерн» Серджио Карлионе и Серджио Корбуччи. Именно киноработа последнего – фильм 1966 года «Джанго» — и легла в основу постановки Миике. Фильм снят в оригинальном жанре истерн – ковбойской истории, перенесенной в атмосферу Юго-Восточной Азии.
Оригинальный фильм 1966 года рассказывал о вольном стрелке Джанго, противостоящем мексиканскому генералу Родригесу и ку-клус-клановцам. Версия Такеши Миике переносит зрителя в вымышленную Японию XIX века, где в городе Юта столкнулись интересы воинствующих кланов Хейке и Гендзи.
Конфликт двух знатных самурайских родов начался в XII веке в период Войны кланов Генпей, продолжавшейся более 80 лет. Когда правящая династия Фудзивара практически потеряла контроль над страной, а внутренние интриги ослабили двор, многие знатные семейства воспользовались сложившейся ситуацией и начали борьбу за власть.
Два клана – Гендзи (Минамото) и Хейке (Тайра) — первыми вступили в борьбу за престол. Клан Гендзи уже предпринимали попытку объединить Японию под своей властью в X веке, а Хейке мечтали возродить былое могущество рода, «золотой век» которого уже прошел.
Японские летописцы и писатели по-разному оценивали роль Гендзи и Хейке в конфликте, но большинство исторических источников утверждает, что первые устремились к перехвату власти из ослабевших рук, а последние выступили в поддержку правящего императора.
Противостояние закончилось трагическим событием японской истории – битвой в заливе Данноура в 1185 году. Клан Гендзи победил, образовав на территории Японии военное государство – Сегунат, которое просуществовало до середины XVI века. И вот, спустя нескольких столетий после памятной битвы, интересы двух кланов снова сталкиваются в небольшом провинциальном городке.
Банда Гэндзи, ведомая вожаком Есицумэ, отправляется в городок Юта проверить слухи о спрятанных там сокровищах.
С той же целью туда прибывает банда Хейке под предводительством Киемори. И когда старые враги готовы вцепиться друг другу в глотки, в Юте появляется новый персонаж – безымянный стрелок. Кто он и откуда пришел? Чью сторону он займет? Или же он останется в стороне? Темное прошлое незнакомца и его невероятное умение обращаться с оружием пугают и одновременно притягивают к нему окружающих.
Новый фильм в жанре «истерн» Миике снял под огромным влиянием своего друга и учителя Квентина Тарантино, который так же сыграл небольшую роль в «Сукияки вестерн Джанго». Таким образом голливудский мэтр возвращает моральный долг японскому коллеги, приложившему руку к созданию дилогии «Убить Билла».
Самому Тарантино так понравился результат, что Миике рассказывал в интервью позднее: «У меня есть намерение сделать трилогию с фильмами “Сукияки-амазонки” и “Сукияки-Эмманюэль”. Это было бы увлекательно. Квентин Тарантино уже готов инвестировать этот проект, если ему дадут роль сексуального раба, которого бьет сама Тияки Курияма! "
Не обошлось и без прямых намеков на классику “спагетти-вестернов” “За пригоршню долларов” и наследие Акиры Куросавы. Действие переполнено динамичными схватками с применением, как холодного, так и огнестрельного оружия. Яркие и эклектичные наряды персонажей (кроваво-красные костюмы у Хейке и жемчужно-белые одеяния у Гендзи) добавляют происходящему оттенки гротеска и пафоса. В самом названии фильма заложено предвкушение крутых сюжетных поворотов и насыщенного ритма повествования, поскольку японское блюдо “сукияки” представляет собой тушеную говядину с овощами и специями.
Такеши Миике известен у нас в стране, в первую очередь, как автор фильмов “Счастье семьи Катакури” и “Один пропущенный звонок”, и как участник проекта “Три экстрима”. В Японии он так же востребован в качестве театрального режиссера, среди заслуг которого перенос на подмостки классической истории про слепого воина Заточи.
Комментарии