В Минске ОМОН разогнал акцию протеста

На модерации Отложенный

Акцию с требованием освободить активистов оппозиции, арестованных после взрыва в Минске 4 июля, разогнали в понедельник вечером на Октябрьской площади Минска. Лидер Объединенной гражданской партии Анатолии Лебедько обратился к медикам, так как в результате избиения получил травмы в области груди и живота, сообщает "Хартия'97". По данным СМИ, у журналистов пытались отобрать фотоаппараты.

Более 50 человек вышли на площадь с портретами политзаключенных, а также развернули национальные флаги и флаги Евросоюза. Против людей ОМОН выставил более 100 сотрудников.

После взрыва 4 июля в Минске были задержаны 13 активистов оппозиции. 10 из них до сих пор остаются в тюрьмах. Правозащитники называют их аресты незаконными и политически мотивированными.

Участников акции вытеснили с Октябрьской площади на улицу Интернациональную, а затем повели по улице Янки Купалы на улицу Богдановича. Группа людей, которая продолжала нести в руках портреты узников совести, а также флаги Евросоюза, двигалась в плотном оцеплении из омоновцев.

На акции присутствовали многие известные политики: заместители председателя Партии БНФ Виктор Ивашкевич и Винцук Вячорка, лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, бывший депутат "палаты представителей" Сергей Скребец, лидер "Маладога Фронта" Артур Финькевич, активисты гражданской кампании "Европейская Беларусь" Полина и Павел Курьяновичи и другие.

Демонстранты скандировали: "Жыве Беларусь!" и "Свободу политзаключенным!".

Вытесняя людей с площади, сотрудники ОМОНа избили лидера Объединенной гражданской партии Анатолия Лебедько. Политик обратился за помощью к медикам: у него обнаружены гематомы в области груди и живота, а также на ногах.

Попытки выйти из оцепления пресекались сотрудниками ОМОНа. Они грубо хватали людей и толкали их обратно в милицейское "кольцо". Один из омоновцев выбил из рук журналиста "Хартии'97" фотоаппарат, когда тот попытался снять происходящее.

Разгон мирной акции вызвал протесты со стороны прохожих. Многие из них открыто выражали возмущение "беспределом" сотрудников ОМОНа, которые не позволили людям выразить свой протест.