Накануне матча со шведами Гуус Хиддинк увлекся дезинформацией

На модерации Отложенный В Леоганге привыкли к тому, что настроение, которое на тот или иной момент царит в сборной России, легко угадать по поведению Гуса Хиддинка. Но перед решающим для нашей команды матчем со сборной Швеции, который состоится сегодня в Инсбруке, в замешательстве были все. Накануне игры Хиддинк -- само радушие. Он разрешает почти все и почти всем. Он свободно подолгу общается с толпой репортеров, причем легко переходя на любой из четырех языков, которыми владеет. Но из его слов перед встречей со шведами невозможно сделать ни одного однозначного вывода.

Иногда после общения с Гусом Хиддинком журналисты из разных стран собираются в кружок и устраивают консилиум, сравнивая немецкую, английскую, испанскую и голландскую версии ответов главного тренера сборной России. Иногда получается, разноязычный Хиддинк спорит сам с собой. Больше всего внутренних противоречий он, похоже, испытывает в тот момент, когда его спрашивают, будет ли играть Андрей Аршавин, чья двухматчевая дисквалификация уже истекла. «Я не уверен, что Аршавин выйдет на поле. У него давно не было игровой практики, и он выпал из игрового ритма. Да и вообще после такого матча, как с Грецией, вряд ли стоит делать большие изменения в составе», -- транслирует Хиддинка коллегам шведский журналист, владеющий голландским языком. «Аршавин -- это игрок, который может в одиночку решить исход матча. Он может создать момент из пустого места и быть очень полезным команде. Он может забить нужный гол в самый сложный момент», -- чуть погодя выдвигает немецкую версию австриец из какого-то агентства. Все опять приникают к своим диктофонам, и бормотание главного тренера сборной России вновь слышится со всех сторон.

За последнее время Хиддинк доказал свою искушенность в информационных войнах. В брошенную как бы невзначай им фразу накануне предыдущего матча о травме и не лучшем физическом состоянии Романа Павлюченко греки почти поверили. Шведы теперь пытаются все, что говорит голландский тренер, подвергать двойной проверке. Но в чем Хиддинк всегда постоянен, так это в комплиментах будущим соперникам.


Сборная Швеции их, впрочем, заслуживает. «Тре крунур» в последние лет десять не пропускают ни одного финального турнира чемпионатов мира и Европы и уже приучили всех к тому, что выход из группы -- это обычное для них дело. Опыт, по мнению Хиддинка, --- это главное достоинство шведской команды. Тот же Хенрик Ларссон засветился еще на чемпионате мира 1994 года, где шведы, между прочим, выиграли «бронзу». Треть его партнеров помнит еще «Евро-2000», хотя и мало кому из них знаком вкус больших побед -- практически все шведские игроки представляют не слишком грозные клубы Европы.

Исключение одно, но зато существенное -- 194-сантиметровый форвард «Интера» Златан Ибрагимович. Шведы тщательно скрывают физическое состояние своей главной надежды в атаке, но травмированное колено не позволило нападающему провести хотя бы один из двух стартовых матчей полностью. Пока врач команды Маркус Форсблад уверяет, что Ибрагимович, несмотря на болезненные ощущения, сможет выйти сегодня на поле. Но и ведь Гус Хиддинк пытается убедить всех вокруг, что Аршавин не готов играть.

Но и без Ибрагимовича у шведов есть кому доставить неприятности сборной России. Нападающий «Вердера» Маркус Розенберг, меняя лидера атак, вполне уверенно себя чувствует на австрийских полях. Тот же Хенрик Ларссон еще до своего 37-летия, которое у него в сентябре, хочет довести счет своим играм за сборную до сотни -- сейчас у него их 97. А Йохан Элмандер из «Тулузы» в ходе отборочного цикла уже привык замещать любого из этой тройки, когда тех выводили из строя травмы и дисквалификации.

В обороне главный козырь шведов -- опыт -- становится синонимом слова «возраст». Почти всем основным защитникам «тре крунур» уже за 30. Значит, у относительно молодой атаки сборной России будет появляться пространство для маневра. А то, что его команда самая юная на турнире, Гус Хиддинк любит четко повторять на всех языках, не сбиваясь.