Вручены \"Золотые маски\". Обиделись все
На модерации
Отложенный
Прошла церемония вручения театральной премии России «Золотая Маска». Премия в этом году вручалась в 37 номинациях. Лучшим драматическим спектаклем большой сцены признана «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана. Спектакль в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга поставил режиссер Лев Додин.
Пару лет назад Дмитрий Бертман придумал очень хорошую церемонию, а в этом она не задалась. Причиной тому, видимо, множащиеся номинации. В этот раз их 37. Церемония становится слишком длинной. Но театральные люди не хотят жертвовать ни вставными номерами, ни сквозным сюжетом, что окончательно утяжеляет длительную процедуру.
Дмитрий Бертман придумал самое начало - на сцене появилась свита Воланда (в главной роли Дмитрий Певцов) и принялась выбирать королеву бала, то есть женские роли в разных сценических жанрах. Но по мере движения церемонии свита все реже появлялась на сцене, а под конец и вовсе пропала. Люди, которые вручали премии, не придумали для себя изящных слов, а те, кто их получал, даже если получали в пятый раз, казались растерянными, и ничего живого, естественно, в их поведении не было.
К тому же случилось много накладок. Увидев слова «Большой театр» Ильза Лиепа поспешила назвать лауреатом художника по свету Дамира Исмагилова, и тот уже поднялся на сцену, когда стало ясно, что наградили Глеба Фильштинского. Правда, они вышли из положения, вместе оценив сам факт появления новой номинации «художник по свету».
Тронуло выступление сценографа и режиссера Дмитрия Крымова. Его спектакль «Демон», отмеченный премией за новации, идет в Школе драматического искусства. Под ее кров Дмитрия Крымова пригласил Анатолий Васильев, по милости властей позже этого крова лишившийся сам. Об этом и напомнил Дмитрий Крымов.
Следует оценить и благородство Сергея Вихарева. Его реставрация старинного «Пробуждения Флоры» названа лучшим балетом, он награжден, как хореограф. Он произнес слова признательности бывшему руководителю балетной труппы Мариинского театра господину Вазиеву, который недавно покинул театр, как полагают, из-за конфликта с Валерием Гергиевым.
Что-то приятное все же было. А претензий к обоим жюри получилось еще больше, чем к режиссеру церемонии. Недоумевали, что в балете премия не досталась «Корсару» Большого театра и «Чайке» Театра Станиславского и Немировича-Данченко, что вообще не присудили награду в номинациях «дирижер балета» и «актер кукольного театра», что лучшим спектаклем малой сцены названа «Гроза» магнитогорского театра, а не «Иваны» Александринки или «Рассказ о счастливой Москве» «Табакерки».
Хотя в этом году жюри, видимо, решило раздать всем сестра по серьгам, а потому лучший спектакль в опере – «Пеллеас и Мелизанда» Театра Станиславского и Немировича-Данченко, в балете, как я уже сказала, Мариинский театр, из него же - выдающаяся певица Лариса Гоголевская и художник Зиновий Марголин, а лучший режиссер - Дмитрий Черняков с «Евгением Онегиным» Большого театра и лучшая балерина тоже из Большого - Наталья Осипова, а лучший танцор - Юрий Смекалов из Театра Бориса Эйфмана. А еще Ахмет Агади, который поет в Казани, удостоен премии, как лучший оперный певец. Спецприз дирижеру из Новосибирска Теодору Курентзису.
И абсолютно такая же ситуация в драме: приз критики – «Иванам» Андрея Могучего и спецпризы Валерию Фокину «за возрождение традиций Александринки». А основные призы - Ирине Пеговой за роль в спектакле «Рассказы о счастливой Москве» и его режиссеру Миндаугасу Карбаускису, а также Константину Райкину, то есть королю Лиру.
Лучшим драматическим спектаклем большой сцены признана «Жизнь и судьба» Малого драматического театра.
Похоже, что оба жюри - музыкальных и драматических театров - поставили перед собой задачу никого не обидеть. Обиделись в итоге все.
Комментарии