Возраст Туринской плащаницы определят заново
На модерации
Отложенный
Одна из самых известных святынь христианского мира – Туринская плащаница – снова оказалась объектом пристального внимания исследователей. Сотрудники лаборатории радиоуглеродного анализа Оксфордского университета (ORAU) решили перепроверить правильность датировки священной реликвии. В 1988 г. ORAU объявила, что плащаница была изготовлена в XIII - XIV вв., тем самым признав ее фальсификацией.
Руководитель исследования, глава лаборатории Кристофер Рэмси отметил в интервью, что целью научного проекта является уточнение результатов радиоуглеродного анализа, проведенного два десятилетия назад. Такая необходимость возникла в свете появления новых методов работы с материалом. Кроме того, сейчас ученые располагают значительно большим объемом информации относительно поведения изотопа С14 в атмосфере, а для радиоуглеродного анализа это принципиально.
По словам Рэмси, интерес специалистов ORAU подогревает еще и гипотеза о том, что в ходе предыдущего исследования их коллеги ошибочно датировали возраст плащаницы не по основной ткани, а по так называемым заплаткам более позднего происхождения.
Правда, надежды на радикальный пересмотр крайне невелики: скорее всего, скорректированная датировка будет не слишком отличаться от прежней. Тем не менее оксфордские эксперты признают, что дело того стоит.
Еще один аспект, который поколебал сотрудников лаборатории в их уверенности относительно справедливости собственной оценки 1988 г., – расхождение с результатами исследований, параллельно проведенных двумя другими авторитетными научными организациями: университетом Аризоны и Швейцарским федеральным технологическим институтом в Цюрихе. Все три группы тогда представили разные варианты датировки Туринской плащаницы, с разбросом от 1260 г. до 1390 г., так что сформировать единое мнение по этому вопросу не удалось. Возможно, у специалистов ORAU получится на сей раз.
Результаты своих изысканий эксперты ORAU планирует опубликовать 23 марта – как раз в Пасхальное воскресенье по григорианскому календарю.
Комментарии