Критики назвали слабой программу Берлинского кинофестиваля

На модерации Отложенный

Вице-президент компании "Кино без границ" Антон Мазуров считает, что общий уровень фильмов, попавших в конкурсную программу 58-го Берлинского кинофестиваля, невысокий. "На данный момент конкурс слабый, иными словами, нет фильма, о котором бы все говорили, и который все хотели бы посмотреть", - отметил Мазуров.

Единственным исключением, по его мнению, стала "Нефть" Пола Томаса Андерсона, уже получившего в 2000 году "Золотого медведя" за "Магнолию". Отчасти слабый конкурс, по словам Мазурова, можно оправдать проблемами с французскими дистрибьюторами, которые фактически бойкотировали фестиваль, передает РИА "Новости". "Здесь дело не только в извечном противостоянии французов и немцев, но и в том, что, по мнению французов, фильмы-призеры "Берлинале" последних лет были слабы, и жюри фестиваля также, на их взгляд, оказывалось недостаточно компетентным", - пояснил он.

Нынешний фестиваль не обошелся без скандала с жюри - буквально накануне открытия фестиваля режиссер Сюзанн Бьер и актриса Сандрин Боннер отказались (по семейным и рабочим обстоятельствам) от своего членства. "Это, кстати, тоже не очень хороший показатель, такие вещи, как отказ быть в членах жюри накануне открытия фестиваля, случаются крайне редко и не говорят в пользу проводимого мероприятия", - отметил Мазуров.

Впрочем, он добавил, что немецкая пресса пока воздерживается от поспешных оценок, и объяснения происходящему будут даны во время работы фестиваля. За 10 дней на экранах Берлина в рамках фестиваля будет показано 400 фильмов. В конкурсе участвует "Элегия" испанки Исабель Койшет, комедия "Беззаботный" британца Майка Ли, "Неугомонный" израильтянина Амоса Коллека.

Мазуров добавил, что сюрпризов, которые могли бы преподнести молодые режиссеры, пока не было: "Все фильмы более менее качественные, но не более того, поэтому зрители и критики предпочитают смотреть картины известных авторов, таких как Скорсезе (его фильм о группе Rolling Stones "Да будет свет" открывал фестиваль), или же уже упомянутую картину Майка Ли".

Во всяком случае, по его словам, Берлинский фестиваль пытается выдержать свою линию - акцент на гуманитарные проблемы. "Нынешний фестиваль отличается явным перекосом в сторону неигрового кино. Среди документальных фильмов хочется особенно выделить музыкальные картины, которых на "Берлинале" несколько, в том числе и замечательный фильм об американской певице Патти Смит "Патти Смит: Мечта о жизни", режиссера Стивена Себринга", - отметил Мазуров.

Он также добавил, что не стоит винить фестиваль в отсутствии громких фильмов, так как "Берлинале" лишь подводит итог работы кинематографистов в прошлом году. "Говорить от том, насколько удачно или нет прошел фестиваль можно будет лишь после того, как мы увидим конкурсную программу Канн и Венеции", - продолжил Мазуров. По его словам, у любого фестиваля бывают удачные годы, а бывают не очень, как, например, этот, однако на статусе "Берлинале" это никак не должно сказаться.

Из российских фильмов приз может получить "Нирвана". Русалку уже наградили на "Сандэнс"

Говоря о российских фильмах на "Берлинале", Мазуров отметил, что картина "Русалка" Анны Меликян, которую показали в рамках программы "Панорама", несмотря на то, что была тепло встречена зрителями, вряд ли что-то получит в Берлине, так как картину уже наградили на фестивале в "Сандэнсе". "Посмотрим, что будет с фильмом "Нирвана" Игоря Волошина, мировая премьера которой состоится в понедельник вечером", - добавил Мазуров.

"Нирвана" стала единственной российской картиной, которая попала в программу молодого кино - International Forum of New Cinema. "Это моя дебютная картина, и нам очень приятно, что мировая премьера фильма состоится на таком престижном киносмотре", - сообщил режиссер Игорь Волошин.

В молодежной драме "Нирвана" сыграли Артур Смолянинов ("9 рота"), Мария Шалаева ("Русалка") и Ольга Сутулова ("Ленинград"). "Конечно, странно, что Берлинский кинофестиваль взял такой панковский фильм, но возможно отборочная комиссия увидела что-то новое в изобразительной форме", - признался Волошин.

"Мы создали особое трансцендентное пространство, со странными костюмами и декорациями, одежда героев похожа на одеяния инопланетян, а город, где живут герои картины, как бы вымер, в нем нет других людей, и персонажи вынуждены общаться только друг с другом", - сказал режиссер. При этом, по словам Волошина "Нирвана" - абсолютно реальная история про любовь, и про людей, которые, не умея любить, калечат друг друга.