Специалисты: Пещера сектантов в Пензенской области может рухнуть в любой момент

На модерации Отложенный

После тщательного обследования подземного убежища 32 фанатиков, заживо замуровавших себя под землей в ожидании конца света, специалисты забили тревогу.

– Жизнь затворников висит на волоске! – констатирует глава поисково-спасательной службы Пензенской области Геннадий Кабанов.

— Я боюсь даже представить себе, что случится с людьми, когда порода обвалится. Страшно за сектантов, которые сами не ведают, что творят, ведь среди затворников четверо детей. Они не хотят мыслить разумно. Ни в чем не повинные малыши разделят ужасную судьбу родителей!

32 сектанта, одурманенные учением своего предводителя Петра Кузнецова, замуровались в пещере недалеко от Пензы три месяца назад.

Ни уговоры милиционеров, ни батюшек, ни самого Петра не могли убедить людей выйти из-под земли.

— Они думают, что спасутся там во время конца света, — говорит Геннадий Кабанов. — Бредовая мысль. Дугообразный коридор и шесть жилых келий сектантов расположены на трехметровой глубине, и это вряд ли спасет их во время светопреставления. Они вообще могут не дожить до этого дня, так как в любой момент грунт может осыпаться и завалить их.

Осмотр

Геннадий Кабанов — профессиональный спелеолог, не раз участвовавший в спасении людей из-под земли.

Узнав, что синоптики ожидают потепление в Поволжском регионе, он с коллегами срочно отправился к пещере с сектантами и был просто шокирован результатами обследования.

— Понимаете, в Поволжье этой зимой установилась очень холодная погода — на 10-12 градусов ниже, чем в целом по России, и выпало много снега, — говорит Геннадий Кабанов. — Поэтому из-за грядущего потепления в любую минуту может произойти подвижка грунта. И тогда своды пещеры не выдержат и просто обрушатся на замурованных людей! А это не мелочь — это тонны глины и снега! Под ними никто не выживет. Никто!

Священник

Узнав от спасателей, что жизни затворников угрожает страшная опасность, священник Никольской церкви отец Георгий отправился в Гречишный овраг.

— Я просил их отдать нам хотя бы самую маленькую девочку Лену Вабищевич, которой всего год и пять месяцев, — говорит батюшка. — Переговоры вела самая старшая из затворниц, некая игуменья Антонина. Она дерзко заявила мне, мол, дети накормлены, находятся в тепле и с родителями, так что помощь им не нужна. «Если мы отдадим свое дитя, оно будет навсегда потеряно для Бога!» — заявила она и прекратила разговор. Боже, спаси их и вразуми!