Итоги игровой индустрии в уходящем году
На модерации
Отложенный
Как правило конец года является традиционным моментом подведения итогов. Для игровой индустрии уходящий год был крайне успешным: закрепление на рынке игровых приставок нового поколения, масштабные слияния компаний и осенний поток потенциальных хитов. Впрочем, обо всем по порядку.
Начался год с появления в продаже долгожданного дополнения к World of Warcraft - Burning Crusade. В течение первых суток на территории Северной Америки и Европы было продано около 2,4 миллиона копий игры. Разработчики утверждают, что ранее ни одна игра не продавалась в таких объемах за столь короткое время. По данным Blizzard, в Европе было продано около 1,1 миллиона копий, а в Северной Америке - порядка 1,2 миллиона. В Великобритании Burning Crusade оказалась также на первом месте чартов самых продаваемых игровых продуктов. Подобные результаты стали неожиданностью даже для специалистов, отметивших, что столь высокие объемы продаж необычны даже для дополнений, которые обычно продаются относительно хорошо, поскольку приобретаются, в первую очередь, теми, кто купил оригинальную игру.
В марте корпорация Microsoft выпустила новую версию игровой приставки Xbox 360, тем самым подтвердив слухи, ходившие в Сети на протяжении нескольких месяцев. Новинка получила название Xbox 360 Elite и отличается от оригинальной приставки прежде всего корпусом черного цвета. Xbox 360 Elite оборудована жестким диском на 120 Гб (20 Гб у Xbox 360) и разъемом HDMI для полноценной поддержки видео высокого разрешения. Вопреки слухам, Xbox 360 Elite не получила встроенный привод для носителей HD DVD, а внешний привод HD DVD в черном цвете выпускать не планируется до сих пор.
В апреле издательство Electronic Arts совместно с телеканалом MTV и компанией Harmonix Music Systems, ответственной за выпуск игры Guitar Hero, объявило о намерении выпустить "музыкальную" игру Rock Band. В отличие от предыдущих игр компании, в Rock Band игрок может взять на себя роль не только соло-гитариста, но и барабанщика, басиста или вокалиста. Музыку для игры предоставили ведущие звукозаписывающие компании - EMI Music, Hollywood Records, Sony BMG Music Entertainment, Universal Music Enterprises и Rhino Entertainment.
В том же месяце студия Bethesda Softworks приобрела исключительные права на торговую марку Fallout у издательства Interplay за 5,75 миллиона долларов США. Спустя пару месяцев разработчики опубликовали на официальном сайте, посвященном Fallout 3, долгожданный тизер-ролик игры. К сожалению, кадров, демонстрирующих игровой процесс, в ролике нет - он полностью анимационный. Впрочем, по словам вице-президента Bethesda по маркетингу Пита Хайнса, в ролике были использованы текстуры и модели из игры.
Однако появлению ролика Fallout 3 предшествовало не менее яркое событие - в мае оправдались надежды тысяч игроков: на конференции Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле (Южная Корея) представители студии Blizzard официально анонсировали долгожданное продолжение культовой стратегической игры StarCraft. В ходе официального анонса сотрудники Blizzard продемонстрировали посетителям мероприятия анимационный трейлер, главным героем которого является один из новых персонажей игры (морской пехотинец Tychus Findlay), а также несколько роликов из игрового процесса.
Первый летний месяц ознаменовался уходом теперь уже бывшего главы Sony Computer Entertainment и создателя игровой приставки PlayStation Кена Кутураги с занимаемой должности. Полномочия Кутараги перешли к Кадзюо Хираи, ранее возглавлявшего американское подразделение SCE. Кутараги же выполняет функции консультанта для японского подразделения SCE.
В том же месяце началось долгое противостояние издательства Take-Two Interactive Software и рейтинговых организаций США, Великобритании и Ирландии, запретивших выпуск игры Manhunt 2. Эксперты сочли игру чересчур жестокой, а директор организации British Board of Film Classification назвал ее садистской и пропагандирующей насилие. Примеру коллег последовали эксперты Irish Film Censor's Offices и также запретили продавать игру на территории Ирландии из-за исключительной жестокости Manhunt 2. Против продаж игры на территории Италии высказался и министр связи страны Паоло Джентильони.
Последний летний месяц принес радостные вести для поклонников приставок - корпорация Microsoft, наконец, подтвердила многочисленные слухи о возможном снижении стоимости игровой приставки Xbox 360, которые появились в Сети и игровой прессе после выставки E3 2007. Стоимость премиум-версии Xbox 360 была снижена до 349 долларов США. Модификация Core с тех пор продается за 279 долларов, а модель Elite - за 449 долларов США.
В сентябре в продаже появилась одна из наиболее ожидаемых игр года, которую весьма справедливо называют "смыслом существования Xbox 360" - Halo 3. За неделю продаж игра принесла Microsoft 300 миллионов долларов. Примечательно, что за первый день на продаже игры корпорация заработала 170 миллионов долларов. Буквально через пару недель после выхода игры ее создатели - студия Bungie - вышли из состава корпорации Microsoft. Отныне Bungie Studios носит имя Bungie LLC, а Microsoft сохраняет лишь небольшую долю в компании. Bungie продолжит сотрудничать с корпорацией и планирует выпускать игры не только для приставки Xbox 360, но и для платформы Windows.
Через пару дней после "бегства" Bungie издательство Electronic Arts сделало одно из крупнейших приобретений в своей истории, купив студии BioWare и Pandemic Studios. Сумма сделки составила 860 миллионов долларов США. До заключения сделки с Elevation Partners самой дорогой покупкой Electronic Arts была фирма Jamdat Mobile, специализирующаяся на разработке игр для портативных устройств. За Jamdat Mobile компания Electronic Arts в прошлом году заплатила 680 миллионов долларов США.
В середине октября корпорация Sony объявила о снижении цены на игровую приставку PlayStation 3 - модификация PlayStation 3 с жестким диском объемом в 80 Гб теперь продается за 499 долларов США. Ранее на американском рынке стоимость этой версии устройства составляла 599 долларов. Кроме того, Sony анонсировала новую модель PlayStation 3, оборудованную винчестером на 40 Гб. Эта приставка поступила в продажу 2 ноября по ориентировочной цене в 400 долларов США. Вместе с устройством поставляется диск Blu-ray с третьей частью блокбастера "Человек-паук". Кстати, снижение стоимости PlayStation 3 спровоцировало почти двукратный рост продаж приставки на территории Соединенных Штатов.
Последний месяц уходящего года принес вести о заключении многомиллиардной сделки по слиянию между игровыми издателями Vivendi и Activision. Новая компания будет носить имя Activision Blizzard, её президентом и исполнительным директором станет нынешний глава Activision Роберт Котик (Robert Kotick). С другой стороны, в результате слияния порядка 68% акций Activision Blizzard будут находиться в распоряжении именно Vivendi. Для своих встревоженных поклонников компания Blizzard опубликовала на своём сайте небольшой, но информативный список вопросов и ответов, в котором, в частности, утверждается, что сделка никак не повлияет на работу Blizzard Entertainment.
Комментарии