Как молодости встретиться с миллионом?
На модерации
Отложенный
Исследование жизни молодых российских миллионеров, которым нет и 30, показывает, что успеха можно добиться, не имея материальной поддержки родителей. А деловая хватка не передается по наследству.
Мы решили посмотреть на российских молодых миллионеров. Мы намерено не стали брать зарабатывающих миллионы спортсменов и артистов, – нас интересовал бизнес в чистом виде. Также мы не стали включать "золотую молодежь", не ведущую самостоятельный бизнес. В ракурсе были именно предприниматели до 30 лет, зарабатывающие солидные суммы. А также те люди, размер состояния которых не составляет тайны.
И выяснили: миллионеры, начинавшие дело с подпоркой в виде отцовских денег родителей, не наследуют деловой хватки своих родителей. Гендиректор питерской компании i-Free 30-летний Кирилл Горыня говорит, что у него первоначальных инвестиций попросту не было. Но его компания за несколько лет стала одним из лидеров в области продажи мобильного контента. У Николая Смоленского же с первоначальним капиталом все более чем хорошо: благодаря его отцу Александру Смоленскому, основателю «СБС-агро» и ОБК, состояние 23-летнего Смоленского-младшего составляло $230 млн в 2004 году. Несколько лет спустя 27-летний Николай имеет лишь $110 млн. Денег в его карманах становится меньше всего лишь по одной причине: Смоленскому-младшему нравится быть предпринимателем.
Вот еще несколько таких историй из жизни российских миллионеров, молодых и ранних.
Георгий Семененко, 25 лет
Генеральный директор ОАО «Кировский завод»
Эту должность Георгий занял после того, как его отец, директор «Кировского завода» Петр Семененко погиб, выпав из окна 15 этажа сочинской гостиницы. Состояние Семененко-старшего эксперты оценивают в $95 млн. По неофициальной информации, семье Семененко и топ-менеджменту завода принадлежал контрольный пакет акций.
Первые собственные деньги у Георгия появились в 18 лет, когда он начал работать учеником слесаря-ремонтника в Мартеновском цеху. Более всего привлекали его финансы, так что в 2003 году, еще до окончания учебы в университете, он стал директором ЗАО «Инвестиционная финансовая компания «Петросталь-инвест». А в 2005 году, в возрасте 23 лет, занял должность директора по стратегическому развитию «Киров-Станкомаш».
Журнал «Финанс» в 2006 году оценил состояние Семененко в $35 млн.
Николай Смоленский, 27 лет
Cын Александра Смоленского, основателя "СБС-Агро" и созданной на его обломках банковской группы "ОВК". В компаниях отца Николай начал работать в 1997 году, а в 2003 году уже возглавил совет директоров ОВК.
По данным Forbes за 2004 год, состояние Смоленского-младшего составляло не менее $230 млн, но в 2006 году эксперты оценивали кошелек молодого бизнесмена уже в $110 млн.
Известен своими амбициозными планами и попыткой опровергнуть утверждение о том, что в одну реку нельзя войти дважды. В 2004 году купил британский автозавод TVR за $27 млн и, несмотря на планы увеличить выпуск машин в 10 раз, продал завод с убытками, выросшими в 12 раз: с 1 млн фунтов до 12 млн фунтов при обороте в 21 млн фунтов.
Но, несмотря на это, в 2007 году он второй раз купил TVR. Что ж, Бог троицу любит.
Эмин Агаларов, 27 лет
Коммерческий директор «Крокус Интернешнл»
Сын и наследник девелопера и владельца группы Crocus Араса Агаларова. В 2007 году Forbes оценил состояние отца Эмина минимум в $690 млн.
Эмин зарабатывает сам с 18 лет – в этом возрасте он открыл в Соединенных Штатах свой первый магазин одежды. Коммерческим директором «Крокус Сити молла» стал в 2001 году, в возрасте 21 года.
В свободное время поет. Его первый сольный альбом назывался Still Emin, второй – Incredible Emin. Жена Эмина – дочь президента Азербайджана Лейла Алиева.
Георгий Лаврик, 30 лет
Экс-генеральный директор ОАО «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь».
Пришел в компанию на должность своего отца, погибшего при падении вертолета Владимира Лаврика. Работать на угольных шахтах начал в 22 лет. Первая должность – горный мастер. В возрасте 24 лет стал генеральным директором шахты Кушеяковская. А в 28 лет стал первым заместителем гендиректора «Южкузбассугля». После гибели отца 40% акций перешли Георгию. С тех пор представители связанного с Романом Абрамовичем «Евраза» неоднократно предлагали продать им этот пакет акций, но в итоге Лаврику-младшему пришлось это сделать, после последовавших один за другим взрывов на шахтах «Ульяновская» и «Юбилейная».
Журнол «Финанс» оценивал состояние Лаврика на начало 2007 года в $350 млн
Георгий женат, воспитывает сына и дочь.
Максим Ноготков, 30 лет
Президент сети салонов мобильной связи "Связной"
Родился в обычной, не слишком обеспеченной семье. Первые деньги начал зарабатывать в девятом классе, копируя компьютерные программы. После – продавал телефоны с определителем номера, а, уйдя с третьего курса МГТУ им. Баумана, зарегистрировал фирму «Максус» и начал торговать электроникой. Таким образом, в 18 лет Максим заработал свой первый миллион. Сейчас компании «Максус» принадлежит около полутора тысяч центров мобильной связи «Связной» более чем в 300 городах России. Вот несколько данных о компании по состоянию на 1 июля 2007 года:
Общая площадь магазинов "Связной" и "Связной 3" – порядка 70 000 кв. метров.
Количество чеков – 53 343 419.
Средний размер чека (без учета платежей за услуги связи) – 1140 рублей.
Средний размер чека с учетом платежей за мобильную связь – 480 рублей.
Можно сделать выводы о том, кому легче стать миллионером: ребенку из богатой семьи или обычному человеку. А кому легче удержать в руках имеющиеся миллионы?
Комментарии